Остаются два вопроса. Первый – где будут садиться американские самолеты, которые летят оборонять саму Киргизию, Россию, да и весь прочий мир от талибовской нечисти. Ответ непонятен, но ответить нужно. Потому что если закрытие базы просто ритуал, но самолеты обслуживать будут, то это одно.
А если это принципиальное вытеснение американцев по принципу «чтобы духу их не было», то тогда вопрос актуален. Потому что если вытеснить американцев из Афганистана, то придется менять их нашими солдатиками, а есть такая поговорка: «Я это кино уже видел». Второй вопрос – это даже не вопрос, а констатация, что лояльность соседей мы можем только купить.
Это и не хорошо и не плохо, говорят, что в политике главенствуют только интересы. Важно другое: очевидно, что Россия, как главная держава региона, за последний десяток лет так и не смогла предложить ни одного объединяющего проекта, чтобы в его центре было что-то кроме оружия, нефти или газа.
Действенная модель простой идеи: «будьте с нами, потому что с нами лучше, чем с другими», так и не построена. Привлекательность у России нулевая. И модель «дружбы» у России проста – вокруг враги, но если они будут нужны, мы их купим.
Сейчас так купили Киргизию. Такие же планы, и это не секрет, в отношении Грузии и Украины. Наверное, такая модель действенна. Но бывают сбои. Они бывают тогда, когда тому, кого хочешь купить, противная сторона просто предлагает больше денег. Автор Матвей Ганапольский
Меня штатовские вояки от террористов ну никак не защищают. А вот с момента включения пиндосовцев в афганский проект вплотную объем наркотической дряни из афгана резко увеличился. Так встает вопрос: после этого — нафига нужна такая защита от терроризма, и кто там террорист? А вообще Ганопольский — то чего плачет крокодиловыми слезами, он что, брат Обаме? Московская кремлядь — его брат родной, чего он, запутался, что-ли?