Развитие кризиса в Брянской промышленности. Начну с самых основных заводов г. Брянска.
Брянский сталелитейный завод — с 1 января работают не все цеха, склады переполнены нереализованной продукцией. Мартеновские печи остановлены, если их в ближайшее время не запустят, весь завод может быть распущен в неоплачиваемые отпуска. Запланировано сокращение 40% человек. Это при том что на заводе работает около 5000 человек.
Брянский Машиностроительный завод — ещё один завод гигант, производящий вагоны для РЖД, работает с ноября по трёхдневному графику. Из-за невозможности сбыть продукцию, с января месяца, завод остановлен, до 2-го февраля. Массовых сокращений пока не было, но слухи ходят.
Брянский Автомобильный завод — практически не работает, нет заказов. Заработки рабочих значительно упали, люди разбегаются сами.
Брянск-Холод — остановлен полностью, ещё с ноября прошлого года.
На Брян-конфи -значительные сокращения среди обслуживающего персонала, но основные цеха пока работают, трудности со сбытом, большая часть продукции лежит на складах.
Строительные заводы, а их в Брянске несколько
ЖБИ-стройкомплект, большая часть цехов закрыта. Половина персонала рабочих, собрана в одном цехе, остальные сидят по домам.
Завод Силикатного кирпича провёл сокращения среди рабочих, уменьшив их количество на 30%.
На Фокинском Цементном заводе были массовые сокращения ещё в ноябре, перед Новым годом сократили почти всех оставшихся, работает всего одна печь.
Недалеко от цемзавода есть небольшой городок — Шибинец. Местные жители которого работают в основном на этом заводе. После всех этих сокращений, по улицам и подворотням городка, начали разгуливать компании подвыпивших молодых парней, оставшихся без работы. Обывателям стало страшно высунуть нос на улицу, как сказал мне один местный, работающий в Брянске, я только из дома и до остановки автобуса, а больше никуда не хожу — страшно.
Помимо всего прочего, ситуация усугубляется ещё и тем, что во все времена на всех заводах, бывшего совка, работяги выживали за счёт того что тянули с работы всё что плохо лежит. Как правило, в ход шла цветнина, иногда запчасти. А сейчас у рабочих нет и такой возможности. Цены на металл упали в несколько раз. Перекупщики отказываются работать, сами сидят в ожидании чуда.
Светослав Орлов для АНП
Брянская область.