Закономерно желание пойманного маньяка отомстить тому, кто его разоблачил — именно так себя ведут США и другие страны, обвиняющие автора компрометирующих утечек во всех смертных грехах. Как еще объяснить эту мощную поддержку, оказываемую американскому правительству со стороны других держав, которые так сильно «возмущены» и столь «решительно осуждают», что инициировали травлю создателя WikiLeaks через Интерпол?
Достижение Ассанжа не в том, что он что-то там рассекретил. Ассанж показал всему миру истинную личину традиционных высокоразвитых демократий и нашел эффективный способ противодействия международному вранью и лицемерию. Теперь он преследуется за то , что посмел сделать общедоступной попавшую к нему информацию. Достоверную, замечу, информацию.
И это симптоматично. Джулиана Ассанжа обвиняют не во лжи. Его «уличили» в другом преступлении: изнасиловании отмороженной феминистки. (!) «Обвинение в изнасиловании – это классический ход спецслужб, стремящихся опорочить доставляющего неприятности человека». Подобное обвинение, за которое радостно ухватились правительства стран Европы, Австралии и США, даже не наглость. Это уже похоже на всемирную вакханалию вконец обнаглевших правительственных скотов, пытающихся затравить Человека.
Власти США пытаются выйти на «предателей» сливших WikiLeaks конфиденциальную информацию. Но являются ли граждане США, сотрудничающие с Джулианом, изменниками? Если бы гражданин передал иностранному государству технологические секреты – это была бы измена. Если бы гражданин рассекретил систему опознавания «свой-чужой» – это была бы измена. Но раскрытие запрещенных законом или порицаемых моралью действий правительства– это не измена и не предательство. Это гражданский долг. Это поведение свободного человека, не считающего, что государство есть неприкосновенная и непогрешимая структура. Государство, которое вправе любое свое преступление прятать под грифом «секретно».
Гражданин является хозяином государства и высшим носителем власти, а не наоборот. Поэтому, гражданин вправе искать, узнавать публиковать любую информацию о нелицеприятных делишках своего слуги. Честному хозяину не нужен слуга-жулик. Гражданин не обязан покрывать мерзости, творимые «родным» государством.
Деятельность государства не может быть секретной только на основании того, что обнародование информации повредит репутации и карьере правительственных чиновников или нанесет ущерб нечистоплотному бизнесу. Основанием для засекречивания информации могут быть только жизненные интересы граждан: их безопасность, благосостояние, политические свободы и т.д.
Если это не так, если государство что-то еще скрывает от своих граждан в интересах узкого круга жуликов из высшего руководства – значит это не демократическое и не свободное государство. От такого государства граждане вправе отказаться, выбросив его на свалку истории. У всех американцев, русских, англичан, австралийцев, японцев, граждан других стран есть такое право. Это – естественное право, которое нельзя отменить государственным или международным «законом».
Государство, также как и отдельный человек, является субъектом права. Если гражданин совершает преступление – это преступление должно быть раскрыто, а преступник наказан. Преступное правительство, нарушающие международное или внутреннее законодательство, также должно быть привлечено к ответственности. Если этого не происходит, то государство, которым продолжают руководить преступники, должно считаться криминальным государством. А никак не примером торжества «демократии и свободы».
Попытки различных держав выставить негодяями информаторов WikiLeaks и его руководителя, свидетельствует только о том, что правительства этих государств, на самом деле, это преступная кодла, ничем не лучше своих коллег из США. Вероятно, не меньше, чем последние, замаранные в различных криминальных делишках международного масштаба и потому боящиеся, что и о них станет что-то известно.
Возмущенная оторопь, вызванная у национальных правительств и транснациональных корпораций деятельностью WikiLeaks, свидетельствует о том, что институт гражданства в мире существует только в лицемерной риторике международной политики: на деле, настоящий гражданский подвиг Джулиана Ассанжа оказался сюрпризом для правящей мировой мафии, давно привыкшей к рабской лояльности «граждан» и обожанию «патриотов».
О таком “патриотизме», который есть «последнее прибежище любого негодяя», и в отсутствии которого обвинили информаторов и друзей Джулиана Ассанжа, когда-то метко упомянул Самуэль Джонсон. Потому как, речь идет не о реальной любви к своей земле, к своему дому, а о собачей верности к бюрократической системе, которая, преступая все мыслимые законы, пытается обеспечить собственную безнаказанность и непогрешимость.