В ней же процветают детская проституция и насилие, токсикомания и наркомания, алкоголизм и другие негативные тенденции. Известно также, что на несчастье этих детей наживают свои грязные капиталы порнодельцы. Это не может оставить равнодушными нас, если желаем жить в обществе, в котором гарантируется безопасность всех граждан России. Необходимо на корню пресекать любые попытки распространения пороков и насилия. В первую очередь эта проблема должна волновать тех, кто непосредственно несёт ответственность за безопасность наших граждан и за судьбы этих несчастных детей и подростков. Не они виноваты в том, что их жизнь сложилась так трагически.
Мы, граждане России, не имеем права оставаться безучастными к этой проблеме. Необходимо создание общероссийской программы решения проблемы беспризорности на всей территории РФ. В истории нашей страны уже был подобный прецедент — в период 20-30-х годов прошлого столетия. Надо отдать должное тем людям, на которых была возложена эта нелегкая задача, они в довольно короткие сроки успешно с ней справились. Нас в первую очередь интересуют методика решения проблемы в то время, а также возможность ее применения в современных условиях. Обозревая тот период, мы конечно же не можем обойти вниманием такую яркую фигуру, как. Представители старшего поколения помнят популярные в свое время книги А.С.Макаренко «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях», «Книгой для родителей», в которых он описывает свой опыт работы с беспризорниками.
Этот замечательный педагог и писатель в 20 — 30 годы руководил трудовой колонией для несовершеннолетних правонарушителей имени М. Горького, которая была расположена невдалеке от Полтавы, а также трудовой детской коммуной имени Ф. Дзержинского под Харьковом. Накопленный за эти годы опыт и лег в основу этих произведений. На наш взгляд было бы весьма полезным, хотя бы на уровне эксперимента, предпринять попытку воссоздания трудовых коммун для беспризорников и трудновоспитуемых детей и подростков. Помимо воспитания, беспризорники получали в колонии трудовой навык и рабочую профессию. Эти молодые люди, становясь самостоятельными, могли своими руками зарабатывать себе на жизнь.
Безусловно, этот опыт заслуживает всяческого внимания, но вместе с тем мы не можем не понимать, что он не является некой панацеей от этой болезни, которой поражено наше общество. Попытаемся рассмотреть другие формы работы с беспризорниками, а заодно и с трудновоспитуемыми детьми и подростками. И здесь в первую очередь логично проанализировать состояние наших детдомов, которые до сих пор остаются самым массовым прибежищем и обиталищем для этих, обделенных родительской любовью и вниманием, несчастных детей. Стало уже привычным, что как только об этом заходит разговор, можно с большой долей уверенности предсказать, что в нем будут преобладать негативные мотивы. Действительно, состояние детдомов часто вызывает справедливые нарекания со стороны контролирующих их органов. Но значит ли это, что от детдомовской системы пора отказываться? Ответ на этот вопрос однозначен: конечно же нет!
Другое дело, здесь необходимо проанализировать причины, которые служат основанием для формирования утвердившегося в общественном сознании негативного мнения о ней. А они достаточно разнообразны. С одной стороны это может быть слабая материальная база, далеко не лучшие условия для проживания, не отвечающие требованиям медицинское обслуживание и продовольственное снабжение — все эти и тому подобные факторы далеко не лучшим образом отражаются на жизни детдомовцев. Большая опасность для них таится в сфере педагогики и воспитания. Недостаточная компетентность, а также низкий уровень подготовки педагогов и воспитателей, работающих в детдомах, могут сыграть отрицательную роль в этом процессе.
В чем это может выражаться? В первую очередь это грубое отношение, нередко переходящее в прямые угрозы физического насилия по отношению к своим подопечным, со стороны людей, призванных заниматься их воспитанием. Еще более чудовищным на этом фоне отмечается тот факт, что бывали случаи, когда в состав педагогов и воспитателей, работающих в детдомах, внедрялись педофилы и разного рода извращенцы. Можно себе представить, что станет с психикой тех детей, которым придется столкнуться в детдомовской жизни с подобными персонажами. Скорее всего, став взрослыми, они начнут мстить всем нам за причиненные им в детстве обиды. Поэтому соответствующим органам необходимо усилить контроль за этими учреждениями. И в первую очередь, со всей ответственностью подойти к подбору кадров для них. Проблема эта чрезвычайно актуальна и требует незамедлительного решения.
Со своей стороны мы выступаем за то, чтобы все детдома были открыты для священнослужителей Русской Православной Церкви, которые могли бы окормлять их обитателей. В деле воспитания подрастающего поколения полезна также такая форма работы с беспризорными детьми и подростками, как детские приюты. Чаще всего они возникают при православных храмах и монастырях. Как свидетельствует практика, подобная система содержания и воспитания, является одним из наиболее качественных направлений воспитательной работы с таким достаточно сложным контингентом. Маловероятно, чтобы кто-либо из воспитанников этих приютов, прожив определенный срок в обстановке неусыпного внимания и доброжелательного отношения к себе, захочет связать свою дальнейшую жизнь с преступным миром. Не можем мы оставить без внимания и такую форму воспитательной работы с беспризорными, а чаще всего брошенными детьми и подростками, как взятие их на воспитание в семьи, включая такие, в которых уже есть свои дети.
В случае усыновления детдомовских детей иностранными гражданами, мы сразу же заявляем, что категорически возражаем против того, чтобы наших детей увозили жить за границу. Попытаемся аргументировать нашу позицию. Во-первых, уже накопилось достаточно много свидетельств того, что иностранные граждане, взяв на воспитание наших детей, достаточно жестоко с ними обходятся. Отмечены даже случаи, закончившиеся убийством нескольких из этих несчастных сирот. Вот что по этому поводу было написано в одном из номеров газеты «Известия». «Американцы начали усыновлять российских детей после распада Союза. Централизованной статистики тогда не велось. Считается, что с 1991 года из России в Америку уехали около 50 тысяч сирот. Первое убийство произошло в 1996 году. Всего с 1996 по 2005 год от рук американских приемных родителей погибли 14 россиян» (Ольга Тимофеева «За океаном наши дети находят и счастье, и смерть», «Известия» № 12, 25 января 2006 г.). Казалось бы, эти данные должны были бы способствовать тому, чтобы наложить запрет на вывоз наших детей — сирот для дальнейшего их проживания за рубежом. Однако, находятся люди, которые ссылаются на то, что, мол, такого рода трагедии, причем гораздо чаще, происходят и в нашей стране.
И в качестве примера в этой же статье приводится следующая информация. «В России, по данным правозащитников, каждый год гибнут две тысячи детей. Но и эта цифра приблизительна». Однако здесь, у себя в стране мы можем контролировать этот процесс. Немалые надежды мы возлагаем на недавно принятый Госдумой закон «Об опеке и попечительстве. Вот как его характеризует «Российская газета». «Это первый в России единый документ, который охватывает все вопросы опеки и попечительства, ранее они содержались в различных законодательных актах и регламентировались Семейным, Гражданским и другими кодексами и законами. Новый закон устанавливает правовой статус опекунов и попечителей, упорядочивает процедуры установления и прекращения опеки и попечительства. В нем определен правовой режим имущества подопечных и установлена ответственность опекунов, попечителей, а также органов опеки или попечительства» («Российская газета» №87, 22. 04. 2008).
Но такая возможность фактически исключается по отношению к детям, которых взяли на воспитание приемные родители, проживающие за рубежом. Во-вторых, у нас в стране складывается достаточно сложная демографическая ситуация. Население России вымирает. Уже сейчас ощущается нехватка рабочих рук в различных, главным образом в производственных областях, а также в сфере обслуживания и торговли. Дошло до того, что за последние годы на различных уровнях и в различных инстанциях неоднократно обсуждался вопрос о привлечении в нашу страну иностранных рабочих. Не проще ли было бы, вложив определенные средства, воспитывать свои кадры, немалое число которых могло бы как раз выйти из числа бывших детдомовцев? В-третьих, нельзя забывать и о том, что какую бы лояльную политику по отношению к Западу, а именно туда главным образом забирают на воспитание наших детей, не проводили российские власти, никогда он не будет по отношению к нам дружески настроен! Это аксиома. Из этого следует, что мы, вместо того чтобы воспитывать патриотов, способствуем увеличению численности недругов России. Вернёмся к ситуации, когда наши сограждане, имея своих детей, берут на воспитание еще одного, двух или более детдомовцев Чем руководствуются эти люди, возлагая на себя такой груз ответственности? Здесь может быть несколько причин.
Одной из них может быть и материальная заинтересованность. Ничего, кстати, странного здесь нет. В этой связи на память приходит следующая весьма поучительная история. Она свидетельствует о том, какими методами решалась проблема детей — сирот в дореволюционной России. Покойная бабушка автора была внебрачным ребенком. Ее отцом был живший неподалеку от г. Мышкина помещик. Это обстоятельство послужило тому, что в семье было принято решение отдать ребенка на воспитание в детский приют. Сколько она там пробыла, неизвестно. В трехлетнем возрасте ее взяла на воспитание одна бедная семья из Подмосковья, ныне это Чеховский район. На ее воспитание государство ежегодно выделяло по 3 рубля. Видимо такая сумма вполне устраивала ее приемных родителей, коли они решились пойти на такой шаг.
Невольно напрашивается идея, почему бы нынешним российским властям не последовать этому примеру? Нет никакого сомнения в том, что подобного рода выплаты на содержание бездомных детей могли бы могли бы и в наше время привлечь некоторые семьи, имеющие малые денежные доходы, брать этих сирот на воспитание. Конечно же, это должны быть добропорядочные люди, хорошо себя зарекомендовавшие в глазах общественности. Уверены, что при соблюдении соответствующих условий, такой подход к жизни этих, лишенных родительской ласки детей, способствовал бы более гармоничному их развитию. Хотелось бы обратить внимание на еще один метод, позволяющий сформировать из этого достаточно сложного контингента мальчиков не только достойных граждан нашего государства, но и его надежных защитников. Суть этого проекта такова.
Как известно, за время Великой Отечественной войны, самой кровопролитной за всю историю человечества, тысячи детей остались сиротами, не имея даже крыши над головой. Надо было что-то делать, чтобы дать им выжить и не влиться в преступную среду. Одним из дальновидных решений тогдашнего руководства государства стало создание в 1943 году сети Суворовских и Нахимовских училищ, куда в основном принимались ребята в возрасте десяти лет, у которых отцы погибли на фронте. К примеру, к 1955 г. в СССР насчитывалось 19 Суворовских училищ. Многие из их воспитанников впоследствии связали свою жизнь с армейской или флотской службой.
Те из них, кто не пошел по этой стезе, в основном стали достойными гражданами нашего государства. В 60-е годы значительная часть этих училищ была сокращена, возможно, в то время такое решение было вполне оправданным. К тому же, принимать туда уже стали 15-16-летних ребят, а срок учебы снизился до двух лет, вместо прежних семи. Почему бы сейчас, когда у нас катастрофически не хватает молодых людей призывного возраста для службы в армии, не воспользоваться уже накопленным опытом, и не расширить сеть подобных заведений, включая сюда и Кадетские корпуса, для привлечения учебы в них подростков из числа бездомных? Реализовав этот проект, можно было бы, хотя бы отчасти, решить сразу несколько важных проблем. В то же время, к решению этой задачи нужно подходить со всей ответственностью.
Нельзя, допустим, вовлекать в эту систему подростков, у которых нет стремления к воинской службе. Ясно, что ничего путного из этих ребят при таком подходе не выйдет. В подобных учебных заведениях должны проходить учебу только те из них, кто желает связать свою будущую жизнь с армейской службой. На наш взгляд было бы целесообразно периодически проводить в среде детдомовцев постоянные тестирования, на предмет выявления у них способностей и талантов, чтобы найти им впоследствии соответствующее применение. Безусловно, все предложенные здесь нами проекты и предложения, касающиеся устройства судеб бездомных детей и подростков требуют определенных финансовых затрат. Но все они, вне всякого сомнения, в будущем окупятся. Стоит лишь со всей ответственностью подойти к решению этой проблемы. Теперь перейдем к рассмотрению еще одной созвучной проблеме беспризорности, бродяжничеству.
К сожалению, такого рода явления стали носить массовый характер, и не только в Москве и других крупных городах, но и по всей стране. Это наш позор. Главное, что среди этих обездоленных людей много и таких, кто не по своей воле вынужден жить без крыши над головой. Свидетельством тому может служить следующая информация. В январе 2006 г. по 1-му каналу телевидения был показан фильм «Спецрасследование «Бомжи»». В нем, помимо рассказа о жизни отдельных представителей этого своеобразного общества, были также приведены данные: 50% из этих людей оказалось в таком положении из-за конфликтов в семье, и лишь 1% из них добровольно стал на этот путь. Многие из них были обмануты мошенниками, занимающихся преступным бизнесом, наживаясь на продаже жилищ, слишком доверчивых людей. Приходится удивляться, почему государство и соответствующие структуры так безучастно относятся к этой проблеме. Тем самым они демонстрируют безразличие не только к судьбам этих несчастных людей, но и ко всем добропорядочным гражданам.
Нельзя забывать и том, что за выходцами из этой среды числится достаточно большой процент различных преступлений. Чтобы выжить, они могут пойти на все. Тем не менее, продолжительность их жизни достаточно короткая. Они фактически обречены на вымирание. Для решения проблемы бомжей необходимо:
1)изучить опыт как зарубежный, так и наш отечественный, по искоренению этого негативного явления;
2) организовать соответствующие пункты по временному содержанию бездомных. Эти пункты должны иметь все необходимое, что способствовало бы скорейшему возвращению этих людей к нормальному человеческому состоянию. Конечно же, в первую очередь они обязаны будут пройти медицинское обследование. Нуждающимся в лечении должна быть предоставлена такая возможность. При этих пунктах обязательно должны работать структуры, назовем их условно «группами дознания», в обязанности которых входило бы проведение идентификации личности каждого поступившего в это заведение бомжа или бродяги;
3) проверять возможную причастность к каким-либо преступлениям. Решение проблем беспризорности детей и бомжей связано с преодолением демографического кризиса.
По материалам сайта «Движение за возрождение отечественной науки» для АНП
Прокоментируйте пожалуйста:
«Со своей стороны мы выступаем за то, чтобы все детдома были открыты для священнослужителей Русской Православной Церкви, которые могли бы окормлять их обитателей.»
Вроде бы это самое «Пгавослабие» и есть одна из проблем, разве нет?
А почему именно РПЦ, а где другие регилиозные организации, а семеныйе детские дома и вообще разве нет других форм работы с безпризорными детьми. Вы что хотите наладить производство живого мяса для Имперской топки???