Когда Россия скорбит по утонувшим детям, у чиновников появился повод для радости: армия бюрократов растет и ширится из-за создания нового бесполезного ведомства по проверке детских лагерей.
Как погибли дети на Сямозере?
В июне произошла ужасная трагедия: воспитанники детского лагеря утонули в Сямозере. Все они были отправлены родителями на отдых в «Парк-отель «Сямозеро». На 18 июня был запланирован сплав на лодках по озеру, но погодные условия ухудшились, о чем предварительно проинформировало МЧС. Вожатые настаивали на том, чтобы отменить мероприятие, однако директор лагеря, Елена Решетова, поставила ультиматум: либо сплав состоится, либо вожатым-студентам не засчитают летнюю практику.
И сплав с летальными исходами состоялся. Из 47 школьников не стало в живых 14 человек. Руководство лагеря скрывало трагедию и своевременно не обратилось за помощью в МЧС. О том, что произошло, стало известно только после того, как девочка, учавствовавшая участие в сплаве, выбралась на берег и дошла до ближайшего поселка.
Казалось бы, виновна в случившемся исключительно директор лагеря. Так и было бы, если бы не одно «но»: еще в прошлом году от родителей и вожатых-практикантов поступали многочисленные жалобы на этот лагерь, что, однако, не помешало лагерю «выиграть» аукцион на организацию детского отдыха. И это при том, что заявки на этот аукцион приняли только у двух фирм-участниц, и вторая фирма принадлежит родственнице Решетовой; фактически это одна организация, в чем можно убедиться по общему для этих фирм сайту.
Наказали ли кого-то из организаторов «аукциона»? Уволили ли чиновников, которые проверяли лагерь? Вопросы риторические. Впрочем, чиновникам и не придется горевать: их халатность будет покрыта, как и всегда. Наоборот, есть повод для радости: после трагедии Путин поручил создать ведомство, контролирующее детский отдых.
Смерть – детям, карьерные перспективы – чиновникам
А новое ведомство – это новые должности, на которых будут сидеть важные прикормленные люди. На дверях их новеньких кабинетов, обставленных новенькой оргтехникой и новенькой мебелью, будут висеть новенькие блестящие таблички. А на новую работу важных людей будет возить новая машина с мигалкой. И в федеральном бюджете появится новая строчка, предвосхищающая в умах чиновников новые «распилы» денег.
«Но ведомство будет эффективно следить за состоянием детских лагерей!», — возмутится неискушенный читатель. О, в эффективности даже не сомневайтесь: проверки будут эффективно и по графику пополнять карманы чиновников. Под раздачу нового ведомства попадут даже невиновные. Например, это уже произошло с лагерем «Золото Белого моря», который 14 лет работал без эксцессов.
Но чиновникам дали команду «фас!» (или они сами после случая на Сямозере показывают рвение?), и они закрыли лагерь за то, что у него не оказалось красных флажков по периметру и не были промаркированы ножи. Из-за этих мелочей на руководителей лагеря заведены уголовные дела. Или просто руководители во время проверок не дали кому нужно «на лапу»? Впрочем, волна аналогичных карательных проверок детских лагерей катится сейчас по всей России. Ширятся и растут ряды нового «лагерного» ведомства…
Наказание невиновных, награждение непричастных
Конечно, теперь нельзя сказать, что власть никак не отреагировала на трагедию на Сямозере. Но реакция эта привела к весьма сомнительному результату. Хотя, если вспомнить события 2004 года в Беслане, они тоже привели к неожиданным последствиям: отмене губернаторских выборов и исчезновению на выборах в Госдуму одномандатных округов. Прямой связи с терактом у этих последствий нет, но все же власти отреагировали по-своему. Для «Единой России» эта реакция оказалась очень даже полезной: политических конкурентов поубавилось.
Как же не вспомнить по аналогии законы Яровой, принятые на днях? Они тоже не имеют отношения к трагедии на Сямозере, но все же они облегчают жизнь проверяющим органам, силовикам, администрации президента, борцам с экстремизмом, — словом, тысячам бюрократов, ради которых (а вовсе не ради простых людей!) эти законы и принимались.
Нет никаких сомнений, что вскоре сотрудники нового «лагерного» ведомства будут награждены за безукоризненное несение службы и радение за детей. Вот только вряд ли это ведомство как-то поможет пресечь беспорядок, царящий в детских лагерях, или найдет истинных виновников трагедии на Сямозере. Но с организацией «лагерного» ведомства грядут новые преследования против неугодных и тех, кто отказывается давать взятку, ведь количество уголовных дел и проверок – это мерило эффективности России как государства.
Иван Демьянов,
специально для Анвиктори.
Оригинал anvictory.org — при копировании ссылка обязательна!