anvictory.org » Главная тема, Несвободная планета, Новый Мировой Порядок » Новые рубежи трансгуманизма: движение бодихакеров

Новые рубежи трансгуманизма: движение бодихакеров

Бодихакинг (англ. Body Hacking) – это движение, объединяющее людей, стремящихся усовершенствовать человеческое тело при помощи RFID-чипов, камер и светодиодов. Бодихакеров не интересует ни влияние имплантатов на здоровье, ни этические проблемы трансгуманизма.

Как мы сообщали ранее, в последние годы трансгуманизм широко пропагандируется в СМИ, через фильмы, музыкальные клипы, видеоигры и документальное кино. При этом нигде даже не звучит слово «трансгуманизм». Вместо этого нам просто показывают, как с помощью роботизированных частей модернизируется человеческое тело и насколько сильнее оно становится. Так под оболочкой развлечения идея трансгуманизма внедряется в умы молодежи.

art

Арт-объект, который был продемонстрирован во время BDYHAX 2016.

Бодихакинг является еще одним направлением этого внедрения. Бодихакеры не заморачиваются вопросами о философии и этике трансгуманизма и без лишних вопросов вживляют в свои тела роботизированные части. В то время как многие из нас опасаются тотальной чипизации населения в будущем, бодихакеры готовы заплатить за то, чтобы им установили чип.

Более подробно о движении бодихакеров и их конференции BDYHAX 2016 рассказывает статья от портала NPR, которую мы приводим для вас ниже.

Очередь за чипами

Любопытствующая толпа на конференции BDYHAX 2016 собирается вокруг мужчины по имени Амаль Граафстра, в то время как он осторожно достает пару перчаток, небольшое стерильное покрывало и огромную иглу. Люди выстраиваются в длинную очередь ради того, чтобы им в руки вживили миниатюрные компьютерные чипы.

Амаль Граафстра расположил свой магазин чипов прямо в выставочном зале «Austin Convention Center» в Техасе, и за прошлый месяц к нему обратилось несколько сотен единомышленников, именующих себя «бодихакерами» – людьми, готовыми прибегнуть к технологии имплантатов для улучшения человеческого тела.

Граафстра является пионером в бодихакинге. Используя свое собственное тело для экспериментов, он разработал биологически безопасные магниты и микрочип, который он прямо сейчас собирается вживить в руку Эй-Джей Батта, высокого спортивного парня с синим ирокезом. Имплантируемый чип RFID содержит в себе зашифрованную информацию, а также уникальные идентификационные коды, которые могут быть использованы для открывания дверей или разблокировки смартфона владельца микрочипа: именно этого и хотел Батт. Батт делает глубокий вдох. Игла погружается в его кожу у основания большого пальца, и чип размером с рисовое зернышко проскальзывает под кожу.

RFID microchip implanted

Эй-Джей Батт вживил в свою правую ладонь RFID-микрочип.

Напротив магазина Граафстра в выставочном зале расположен стенд, за которым работает Саша Роуз, вынужденная видеть то, как люди выстраиваются в очередь, чтобы стать чипованными. Саша качает головой: это самое большое безумство, с которым она сталкивалась. Ее беспокоит квалификация Граафстра. Саша считает, что это медицинская процедура, и сомневается, имеет ли право бодихакер ее выполнять. И знают ли его клиенты о потенциальных последствиях того, что на устройстве под их кожей хранится персональная информация?

– Больше, чем сама безумная концепция [бодихакинга], меня поражают люди, готовые принять ее. Вот что для меня настоящее сумасшествие, – говорит Саша. – Люди просто готовы выстраиваться в очередь и просить «да, вживи это в меня».

Светодиоды в руке

В ночное время бодихакеры собираются в клубе на Шестой улице в г. Остин (Техас, США). Мы обнаруживаем Амаля Граафстра вместе с Райаном О’Ши, владельцем компании «Grindhouse Wetware», которая взбудоражила в начале 2016 года пользователей Интернета, выложив видео хирургической операции по вживлению своего имплантата Northstar. На видео можно наблюдать, как мужчине делают небольшой надрез на руке, затем погружают в него металлический инструмент и растягивают кожу, чтобы сделать карман, в который помещают подкожный имплантат с пятью светодиодами. Результат выглядит так, будто его позаимствовали со страниц антиутопии: разрез зашивают черной нитью, и красные светодиоды начинают просвечивать сквозь кожу.

northstar

Демонстрация светодиодного имплантата Northstar от «Grindhouse Wetware».

Но, по словам Граафстра, бодихакеры смотрят на мир иначе. Они считают, что технологии достигли той точки, когда человеческое тело можно не просто «починить при поломке», а улучшить.

– Вскоре наступит тот день, когда пациент придет и скажет: «У меня все в порядке со зрением, но я хочу, чтобы мои глаза видели инфракрасное излучение. Я хочу глаза, которые смогут увеличивать изображение», – говорит Амаль Граафстра.

Такого рода будущее, в котором человеческое тело усовершенствуется с помощью технологии, является целью экспериментов бодихакеров. Райан О’Ши утверждает, что «Grindhouse Wetware» использует свое светодиодное устройство для проверки того, как долго оно удерживает заряд аккумулятора внутри тела, а для Амаля Граафстра его RFID-чип – это попытка слияния цифровой и физической личности воедино.

– По моему мнению, раз люди уже понимают, что кардиостимулятор у бабушки – это нормально, то они примут и бодихакинг, – говорит Райан О’Ши. – Знаете ли, я бы сказал, что эпоха трансгуманизма уже началась. Так что давайте признаем это, а затем посмотрим, куда она нас логически приведет.

Трансгуманизм глазами философов

Внутри клуба над танцполом завис дрон. Отполированная сталь и электронная музыка придают этому месту футуристическую атмосферу. Возле бара стоит Тони Сальвадор, который работает на Intel и изучает влияние социальных ценностей на технологии. Он присутствовал на конференции бодихакеров BDYHAX 2016, чтобы понять, станет ли бодихакинг мейнстримом, и если да, то когда это произойдет. Иногда, по словам Тони Сальвадора, технология развивается слишком быстро и выходит за пределы принятых социальных границ, не говоря уж о законодательных границах. Он утверждает, что это и было одной из причин, почему первых обладателей очков Google Glass называли обидным словом «glassholes».

– Создалось социальное недоразумение, – поясняет Тони Сальвадор. – Люди не знали, что происходит.

По его мнению, границы принятия нового – это предмет общественной философии, области, которая оставила без своего внимания эту проблему, не предоставив конкретных моральных и этических рекомендаций. Философы, по словам Тони Сальвадора, пустили все на самотек.

Альва Ноэ, философ из Университета Калифорнии, уже написал многое о том, что он называет «естественностью киборгов». Он не согласен, что современные философы не отвечают на вызовы времени, и заявляет, что решение этой проблемы включает в себя ответ на два вопроса:

1. Можно ли резать человеческие тела для такого рода экспериментов?

2. Насколько толерантным должно стать общество, чтобы принять искусственное усовершенствование тела?

На первый вопрос философ ответил, что он находит эксперименты бодихакеров на людях «этически тревожными» и не понимает врачей и прочих ученых, которые проводят эти операции. Второй вопрос оказался более сложным.

– Мы же не осуждаем людей за то, что они используют очки, чтобы лучше видеть, – говорит Альва Ноэ. – Но если вы принимаете наркотики, чтобы разогнать мозг и преуспеть в своей работе, то это улучшение тела весьма сомнительно. Такие ситуации являются вопросом этики, поэтому отношение общества к ним со временем может измениться. Например, когда-то в норме вещей считалось постоянно курить, чтобы эффективно выполнять свою работу, но сейчас все меньше людей соглашаются с этим.

Звучание цвета

Среди бодихакеров есть свои знаменитости. Самый заметный бодихакер – это Нил Харбиссон, художник из Барселоны, страдающий дальтонизмом. Он убедил врачей имплантировать ему в затылок камеру, которую он называет «антенной». Камера позволяет художнику распознавать цвета, обнаруживая перед лицом превалирующий цвет и переводя его в музыкальные ноты.

Neil Harbisson

Нил Харбиссон – художник с имплантированной в затылок камерой.

Комитет по медицинской этике в Европе отказался подписывать разрешение на операцию, но один доктор согласился провести хирургическое вмешательство при условии анонимности. И с тех пор Нил Харбиссон живет с камерой, подключенной к устройству в задней части его черепа, а объектив камеры висит перед его лицом. Художник так описывает свое восприятие окружающей действительности: красный свет светофора звучит для него как нота «ля», а зеленая трава – как «фа».

В своем выступлении на BDYHAX 2016 Нил сказал, что когда он впервые услышал звучание цветов, он по-настоящему почувствовал себя киборгом. Теперь он идентифицирует себя не как человека, а как «кибернетический организм». И художник понимает, как негативно его воспринимают некоторые окружающие. Поэтому он вместе со своей подругой, разделяющей идеи трансгуманизма, перебрался из Барселоны в Нью-Йорк. У его подруги в руку вмонтировано электронное устройство, которое вибрирует, когда где-нибудь на планете случается землетрясение.

По словам Харбиссона, люди неоднократно пытались сорвать с него камеру, и это стало одной из причин, почему он основал Ассоциацию киборгов, выступающую за права киборгов. А когда художника спросили, не хотел ли он когда-нибудь просто снять свою «антенну», он ответил:

– Для меня гораздо важнее видеть то, что находится вокруг меня, чем то, что я раздражаю каких-то людей. Возможно, в будущем, когда другие люди тоже захотят установить себе дополнительные чувства, я буду выглядеть нормальным человеком.

По материалам vigilantcitizen.com.

Перевод anvictory.org — при копировании ссылка обязательна!

Комментарии

Оставьте комментарий