По утверждениям матери пострадавшего подростка, а также по показаниям самого Никиты и его друга, задержанных сначала избили в уличном пункте милиции, а затем доставили в РУВД, где жестокие избиения продолжились. Подростки подверглись пыткам и издевательствам, в частности Никите наносились удары ногами в область паха. Кроме того, подросток утверждает, что один из офицеров с погонами лейтенанта принялся его душить. По словам Никиты, в это время в комнате, где проходила экзекуция, находилось несколько милиционеров.
Под утро избитого, в окровавленной одежде, Никиту привезла домой инспектор по делам несовершеннолетних УВД Кстовского района — некая Наталья Рябинина. По утверждению матери Никиты, госпожа Рябинина в ультимативной форме потребовала от родственников мальчика написать расписку об отсутствии претензий к милиции, в чем ей было отказано.
Межрегиональная общественная организация (МРОО) «Комитет против пыток» намерена провести тщательную и всестороннюю проверку по заявлению Кафтасьева и его матери, а также добиться проведения расследования, установления и наказания виновных в жестоком избиении семнадцатилетнего подростка.
Стоит отметить, что это непервый случай насилия и пыток со стороны милиционеров в Нижегородской области, так, в конце 2009 года к правозащитникам обратился житель Кстово Павел Седов. Согласно заявлению потерпевшего, он был подвергнут избиению и насилию в Кстовском УВД 18 октября 2009 года.
Пенсионер Павел Седов сообщил, что в тот день его доставили в отдел милиции, где избивали, душили с помощью противогаза и засунули палку в задний проход. По словам пострадавшего, сотрудники милиции таким образом пытались получить от него свидетельские показания по факту убийства знакомого человека. Сразу же после выхода из здания милиции житель Кстово обратился за медицинской помощью, после чего был госпитализирован.
Как пояснил Седов, пытавшие его милиционеры позднее требовали от него написать заявление, согласно которому он, якобы, не имеет претензий к милиционерам. Испугавшись за свою жизнь, пенсионер написал соответствующее заявление, в котором указал, что травмы получил во время падения с лестницы.
После этого Павел Седов при помощи юристов правозащитной организации обратился с заявлением о преступлении в следственный отдел при прокуратуре, где изложил реальные события, произошедшие с ним. По его заявлению была проведена проверка, однако следователь в возбуждении уголовного дела отказал, сославшись на то, что сотрудникам милиции Павел Седов сказал одно, а следователю совсем другое. Это, по мнению следователей, совершенно неустранимые противоречия, которые должны трактоваться в пользу милиционеров.
А 12 января 2007 года в МРОО «Комитет против пыток» обратился житель Кстово Шишкин Владимир Викторович, 1968 года рождения. По его словам, 3 марта 2006 года около девяти часов утра Шишкин вместе со своей сестрой Османовой Л.В. обратился в УВД Кстовского района по факту пропажи принадлежащих ему компьютера и документов. По словам потерпевшего, указанные вещи пропали у него в результате незаконного обыска квартиры сотрудниками милиции.
В одном из кабинетов УВД у Владимира Шишкина состоялся разговор с сотрудником правоохранительных органов, который заверил его, что сотрудники милиции обыск не проводили. А через некоторое время в кабинет вошел другой сотрудник милиции, который «потащил» жалобщика в кабинет №204, располагающийся на втором этаже здания Кстовского РУВД, где находились еще три сотрудника милиции. Это произошло примерно в 9 часов утра.
В кабинете милиционеры стали наносить Владимиру Шишкину удары по лицу и другим частям тела. При этом мужчину унижали, связывали ему ноги, держали в наручниках, привязывали голову к ногам.
Застегнув Шишкину руки наручниками за спиной («связали в конверт»), сотрудники милиции поднимали его за наручники и бросали на пол. При этом они высказывали угрозы физической расправы вплоть до убийства.
Сотрудники милиции требовали, чтобы Шишкин написал расписку о том, что никаких претензий по поводу личных вещей он к ним не имеет. Пытки продолжались четыре часа. После этого, думая, что воля к сопротивлению у Шишкина сломлена, сотрудники милиции повели его к следователю.
Около кабинета следователя Шишкин увидел Новоселова Д.В. и Бородину С.С. Он им сказал, что его избивают, и попросил сообщить об этом в прокуратуру.
В кабинете следователя Владимира заставляли подписать протокол выемки компьютера. Однако Шишкин отказался, после чего его снова повели в злосчастный кабинет №204, где пытки продолжились. Теперь от Шишкина требовали не только заявление об отсутствии претензий, но и показаний в отношении себя и другого человека по поводу совершенных преступлений.
Шишкин по-прежнему отказывался выполнять требования садистов в погонах. Тогда сотрудники милиции начали наносить ему удары в область сердца.
«Зачем бить в область сердца, ведь оно может остановиться?» — спросил у своих мучителей Владимир Шишкин.
Однако милицейский ответ сразил допрашиваемого, подавив неприкрытым цинизмом всю волю к сопротивлению. «Вот и хорошо. Напишем — сердечная недостаточность», — заявили милиционеры.
В итоге Владимир Шишкин под диктовку сотрудников милиции написал объяснение, в котором поставил свою подпись. После этого его отпустили, пригрозив убийством, если он обратится в прокуратуру.
Тем не менее, дома Шишкин рассказал о случившемся своим родственникам и знакомым. Вечером того же дня состояние здоровья пострадавшего резко ухудшилось, и он был госпитализирован.
Добавим, что следственные органы на протяжении нескольких лет упорно отказывались возбуждать уголовное дело в отношении милиционеров.