Сразу после инцидента ряд русских чекистских политиков обвинили в причастонсти к этой акции белорусские власти. Главарь ЛДПР Эдельштейн-Жириновский даже назвал поджог началом предвыборной кампании Лукашенко:
«Может быть, даже не он сам это запрограммировал, но из его штаба. Они решили до упора обострить отношения с Россией, и вот на этом фоне привлечь на сторону Лукашенко патриотов Беларуси. Что вот, мол, Россия отвернулась от Беларуси. Разыграть антироссийскую карту. А найти исполнителей всегда легко. Молодежь любит любые экстремистские действия. Дай им бутылки, они полстраны сожгут».
В ответ накануне версию Александр Лукашенко выдвинул версию о том, что исполнителей и заказчиков поджога следует искать в России в русской тербанде ФСБ.
«Скорее всего, наверное, им нужен был этот инцидент, чтобы показать: вот видите, какое там правительство, Лукашенко, который чуть ли не сам устроил этот теракт, как они его называют, и подожгли автомобиль российского посольства. Подонки и негодяи», — заявил А.Лукашенко в среду.
«Атака одна, атака вторая, атака третья в СМИ, беспрецедентное давление в экономике. Не получается. Хотели президента наклонить — получается наоборот. Надо искать другие методы», — сказал Лукашенко. Поэтому, по его словам, «это интересная версия и мы будем ее отрабатывать».
По его словам, «что касается этой быстрой обвинительной реакции со стороны России, то я начинаю подумывать о том, кому это надо было». «Нам это надо было с чередой этих пропагандистских фильмов? Ну, уж никак нам это не надо было. Тем более — белорусскому президенту это во вред. Поэтому спихивать это на то, что мы знали и не предотвратили… Это подонки и идиоты», — сказал А.Лукашенко.
Отдел мониторинга
КЦ