anvictory.org » Новости » Северокавказцы до осени перейдут в активную атаку

Северокавказцы до осени перейдут в активную атаку

Председатель Конфедерации народов Кавказа Заал Касрелишвили

«Р»: Какое сейчас положение на Северном Кавказе, в частности, после взрыва на ГЭС в Кабардино-Балкарии? 

З.К.: Этот взрыв, на мой взгляд, дело рук исламских фундаменталистов. Очень похоже на их почерк. В Кабардино — Балкарии примерно такое же положение, как в Чечне, Ингушетии, Дагестане, Карачаево — Черкесии и Адыгее, т.е. на всем Северном Кавказе. По имеющимся у нас данным, события в Кабардино- Балкарии будут развиваться по тому же сценарию, как сейчас в Дагестане. Такое же будет положение на всем Кавказе.

«Р»: Как будут развиваться события?

З.К.: Участятся покушения, взрывы, очень активизируется партизанская война. Будут частые теракты и покушения на представителей силовых структур. Однако, не на рядовых сотрудников, а на руководителей Республик- министров, госчиновников, первых лиц. Одна первая персона, и несколько серьезных должностных лиц станут жертвами существующего на Кавказе противостояния.

«Р»: Откуда у вас такие информации?

З.К.: По данным службы внутренней безопасности Конфедерации народов Кавказа, осенью на Северном Кавказе ожидаются очень серьезные процессы. У нас есть информация, что будут серьезные покушения с целью ликвидации Кадырова. У нас информация из тех регионов, и знаем, как вообще идут процессы.
Чем жестче давление на северокавказских патриотов, и чем больше наглость кавказцев пророссийской ориентации, тем больше противостояния среди местного населения. К тому же, в политическом руководстве России нет желания выслушать фронт сопротивления, нет конкретного проекта и программы диалога. И Запад не уделяет внимания Северному Кавказу, поэтому они на местах противостоят имеющимися у них средствами. 

«Р»: Для таких операций нужны довольно большие ресурсы- вооружение, финансирование. Откуда они все это возьмут?

З.К.: Кавказцы и до того постоянно противостояли России. Полагаю, что для этого ресурсов им хватит, поскольку к этому добавляется и изменение политических процессов. Уже идут другие политические процессы. Видно, у Медведева (президента) свой план урегулирования северокавказских проблем, у Путина — свой. Фронт сопротивления пользуется разницей в этих мнениях. К тому же, московские политики, которые имеют свою опору на Северном Кавказе, выделят и финансы для осуществления своих целей. Медведев и его сторонники постараются перевести конфликт в политическое русло.

«Р»: Кто по вашей информации, подключится в эту борьбу?

З.К.: На Северном Кавказе уже давно не идет война по этническим признакам. В настоящее время есть два направления: одно- фронт сопротивления, который борется за независимость и свободу. Его существование совершенно неприемлемо для политического руководства России; Второе направление- последователи исламского фундаментализма, представители т.н. Эмирата, активность и деятельность которых на руку России для того, чтобы оправдывать присутствие в регионе возросшего военного контингента, сказать, что воюет с радикальным религиозным движением. Вместе с тем, активизация бойцов исламского эмирата дает возможность перекрыть существование фронта сопротивления, и отождествить два этих слоя. События, которые будут развиваться на Северном Кавказе, Кремль окрестит операциями радикальных исламских группировок, чтобы затем оправдать свои действия. 

«Р»: Что Россия предпримет?

З.К.: Идут очень серьезные процессы. Мы примерно знаем, что предпримет, и какие у нее планы в отношении той же Чечни. Чтобы сказать на понятном всем языке, и так, чтобы не выдать секретную информацию, можно сказать, что российское политическое руководство в десятки раз увеличит качество спецопераций, и, параллельно также в свою пользу активизирует политические процессы, что, между прочим, Россия уже начала- она говорит с оппозицией, идеологами и представителями фронта сопротивления. Это для Грузии будет крайне плохо. 

«Р»: Почему? Что вы подразумеваете? Какое отношение имеют эти дела к Грузии?

З.К.: К сожалению, властей Грузии и спецслужб не волнует беда на пороге, и не заботятся об установлении безопасности на этой территории. Грузия для северокавказцев становится первой мишенью, так как идет чрезвычайно плохая агитация. Люди, являющиеся опорой российского политического руководства на Кавказе, ведут активную пропаганду, будто нынешнее политическое руководство Грузии тайно сотрудничает с Россией, что они несколько раз предлагали северокавказцам партнерство, дали приехать в Грузию, а затем сообщили об этом России. Идет пропаганда, что грузины трусливые, предатели и продажные, и ради своих интересов пойдут на все. Поэтому, общее настроение антигрузинское.

«Р»: Вы сказали, что власти ничего не предпринимают для безопасности в регионе. Но, как же противостоять такой пропаганде? Какие у нас рычаги?

З.К.: Мы знаем, что они предпримут, и что мы должны противопоставить, однако у нас нет соответствующей поддержки. В Грузии и власти антигрузинские, и оппозиция. Мы готовы, в случае обострения ситуации взять ответственность на себя. Однако, о том, как мы будем действовать, заранее говорить не буду, так как не доверяю ни власти, ни оппозиции. У обоих по отдельности есть контакты с Россией, и не желаю, чтобы российскому политическому руководству и спецслужбам заранее стало известно о наших планах. 

«Р»: Вы предъявляете серьезные обвинения как оппозиции, так и власти. Какие у вас доказательства? 

З.К.: В отношении оппозиции, вернемся к апрельским акциям 2009 года. Эти акции протеста российские спецслужбы устроили перед первой встречей Медведева и Обамы, и показали США и Западу, что, не смотря на давление Запада, Россия если не может решить дело в свою пользу, то может устроить беспорядки на Кавказе и Грузии, чем помешает интересам Запада в регионе. 

Что касается власти, любое тайное решение и движение, которое было связано с общекавказским единством, и северокавказские патриоты поделились с представителями наших властей, если не на второй, то на третий день у российских спецслужб была информация об этом. 

«Р»: Вы упомянули планы России в связи с Чечней. Что вы имели в виду? 

З.К.: И не только с Чечней, Ингушетией и Дагестаном. Однако, пока об этом не могу говорить, это секрет. И вообще, все, что можно было сказать в связи с текущими событиями и планом действия, я уже сказал вам, остальное, вопрос политического анализа и военной стратегии. 

«Р»: В последнее время были разговоры о том, чтобы вновь объединить Чечню и Ингушетию. Какая с этой точки зрения обстановка в этих регионах? 

З.К.: В свое время их разделение вызвало серьезное недовольство вайнахов. У них даже язык один, и между ними такая же разница, как между карталинцами и кахетинцами. Соответственно, у чеченцев и ингушей было большое желание объединиться. Как только Кадыров начал разговор на эту тему, и решил стать объединителем нации, чеченцы и ингуши оказали сопротивление этой идее. Там никто не желает добытой Кадыровым независимости и объединения. 

 

kavkasia.net

Комментарии

Оставьте комментарий