anvictory.org » Новости » Железная поступь бумажных коней.

Железная поступь бумажных коней.

Одной из основных мыслей автора (и ссылок на него министра) заключается в том, что национальное государство изжило себя и не способно побеждать в современных долговременных конфликтах из-за нежелания граждан участвовать в войне и приносить жертвы.

Боббит выдвигает версию, что войны служат эволюционным процессом для форм государственности и в результате т.н. эпохальных войн возникает новая форма государства, способная лучше воевать и лучше отвечающая интересам граждан.

Следовательно, можно предположить, пишет автор, что национальное государство, которое обеспечивало безопасность одного народа по отношению к другому в прошлом веке, потихоньку заменятся рыночным государством (корпорацией-государством), задачей которого является обеспечение максимального количества различных возможностей частным компаниям, и при этом — само становится корпорацией в режиме «первый среди равных».

В-третьих, войны в таком государстве будут по всей вероятности, проводить частные компании и лица заинтересованные в этом бизнесе — факт, который и в Ираке и в Афганистане все более очевиден.

Скорость дискуссии в обществе с помощью информационных технологий стала значительно опережать скорость дискуссии в обществе с использованием государственных технологий (например, парламента) и государства в качестве третейского судьи.

Когда родители узнают о гибели сына значительно раньше (товарищи позвонили или написали по интернету), чем их информирует об этом государство, которое этого сына на эту гибель садминистрировало, у родителей невольно возникает вопрос «Может, оно так и воюет, как оно сообщает? Тогда почему мы позволяем ему распоряжаться нашими детьми — при таком качестве менеджмента?» и шире «а что оно вообще делает в Афганистане? За что мы и наши дети должны терпеть такое качество менеджмента и расплачиваться своими жизнями для достижения — каких целей?»

Обрезанное государство плохо (а точнее — никак) справляется с идеологической функцией, а объяснить — что дает в сенсорном смысле простому гражданину победа в Афганистане вообще никто не может.

Ему от этого ни холодно, ни жарко. И вот он, проходя очередной идиотский осмотр в аэропорту, думает — «Бляха-муха, сколько бездельников занимается борьбой с терроризмом здесь, дома и сколько — там, в Гильменде — и все без толку, и все — за мои бабки да под ограничение гражданских свобод, да под оплату жирным банковским котам последствий их спекуляций — опять же за мой счет, А не пошли бы они все?..»

При интенсивном количестве судебных исков никакая осмысленная и целенаправленная военная деятельность невозможна.

А поскольку все больше народа начинает понимать, что под старыми национальными лозунгами государство и корпорации (и государство как корпорация) обделывают свои темные делишки, отнимая у народа деньги и жизни их детей (причём, все кривее и неумелее) уже озвученный вопрос — а не пошли бы вы все, господа? — начинает звучать не только от индивидуальных граждан, но и от их объединений.

Такой протест в свое время развалил Советский Союз.

Естественным выходом из такой ситуации для корпораций есть корпоративный.

В Афганистане и Ираке воюет огромное количество контрактников частных военных корпораций. Точное число их неизвестно (некоторые наблюдатели считают, что их едва ли не больше, чем военнослужащих тех контингентов, которые туда введены).

Известно, что в Ираке их погибло больше, чем солдат, но — ни одного протеста!..

Времена компетентного национального государства стремительно заканчиваются. Частные военные компании абсорбируют все больше и все более компетентных специалистов, чем в госструктурах.

Например 80% обучения британских сухопутных сил производится частными компаниями.

В 2008 году британское правительство серьезно изучало вопрос о передаче проведения всех миротворческих операций в руки частных военных компаний.

Такие компании как «Securicor», «G4S» и пр. заместили на аутсорсинге множество функций их тех, что ранее были исключительной компетенцией государства — контроль на транспорте, охраняют государственные объекты (военные объекты, в том числе) и т.д.

В Ираке частная фирма «L-3 Titan» проводила разведку для коалиционных войск (вещь абсолютно невозможная еще 20 лет назад), эффективность превзошла эффективность военной разведки и разведки ЦРУ.  Стаж основного персонала частных компаний — 10-15 работы в разведке на разных должностях и в разных регионах мира, а кроме того, они не обременены бюрократическими процедурами — им платят за реальный результат, а не за качественный бумагоооборот.

Но это еще половина дела.

Вслед за интервью министра остроумное ББС, показывает следующий сюжет из Афганистана:

Местный warlord установил блокпосты на всех въездах и выездах из своей территории и кассирует со всех проезжающих на бабки. Но это было бы еще ничего, если бы не один нюанс — он собирает дань и с коалиционных сил.

Такса такова — грузовики — 1000 долларов, бронированная машина — полторы. Когда его спросили, сколько машин коалиционных сил сегодня прошли через его территорию, подбежал «бухгалтер» и доложил, что ровно 28, но ожидается еще около десятка.

Оплата осуществляется за то, что он не пускает талибов на свою территорию.

Правда, подумав, он добавил, что сам платит талибам небольшую дань, чтобы они на него не нападали.

***

Мы уже писали о корпорации-государстве.

Слово «state» в английском языке изначально означает «состояние».

Государство на Западе означает определенное состояние, которое добровольно поддерживают все субъекты общественного договора.

Оно не должно быть логичным, оно лишь должно быть эффективным для них.

При этом оно может быть сколь угодно абсурдным с логической (или любой другой) точки зрения.

Американцы и союзники вошли в Афганистан не «победить талибов», а добиться определенного состояния на данной территории.

Если это состояние эффективнее достигается проплатой талибам или местным вождям, осуществляется проплата (вот уже десять лет).

В ближайшее время можно ожидать, что отдельные западные корпорации начнут нанимать разные противоборствующие стороны — например, две враждующие африканские или арабские страны.

И один и тот же беспилотный аппарат будет транслировать картинку с поля боя в обе стороны.

То же самое происходит во время украинских выборов — одни и те же структуры работают на противоположные группировки во время выборов.

Все довольны.

Недовольны пока лишь те, кто шляхетно не может выйти на дорогу и осуществить традиционную национальную антикризисную стратегию — сбивать бабки с проезжающих.

Но это время скоро настанет.


Alex-Ars 

Комментарии

1 комментарий на “Железная поступь бумажных коней.”
  1. Guest:

    Что за чушь? Амеры зашли в афганистан и ирак для того, чтобы туда не вошел иран. Потому и находятся там и вроде бы ничего не делают. Но на самом деле они решают задачу геополитического масштаба.

Оставьте комментарий