При этом недуге «возникает бред преследования, который заключается в бредовой (не соответствующей действительности) оценке поведения окружающих лиц. Отдельным фразам, жестам, мимике придается особое значение, как явным намекам на угрозу их жизни, расправу с ними. Больные тревожны, растерянны, видят преследователей чуть ли не в каждом встречном. Поведение больных определяется содержанием бредовых идей и носит импульсивный характер, то есть может выражаться внезапными непредсказуемыми действиями (нападение на мнимых врагов, бегство, прыжки с транспорта, из окна, суицидальные попытки)».
Продолжительность алкогольного параноида — от нескольких дней до нескольких недель. При этом «признаки помрачения сознания, как правило, отсутствуют». То есть человек может казаться окружающим (коллегам, родственникам) вполне нормальным. Но лишь до того момента, пока не взорвется каким-нибудь ужасно экстравагантным поступком.
Правда, ничего оригинального в алкопсихозах нет. «Наркологическими диспансерами зарегистрировано около 2,5 млн больных алкоголизмом, из них 125 тыс. — с диагнозом «алкогольный психоз», — говорится в пресс-релизе, который был распространен 7 апреля на пресс-конференции главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко в Москве.
Особенно важно отметить, что такие психозы на пустом месте не возникают. От разовой пьянки или даже запоя на пару дней организм 32-летнего офицера не впадет в неуправляемый транс. Тут, как говорится, нужно долго и упорно стараться, то бишь пить регулярно (от 3—4 раз в неделю и чаще) и помногу — почти так, как нам показывают в многочисленных ментовских сериалах. Из сотен серий там нет ни одной (!), где бы доблестные опера не поднимали рюмки, стаканы, чашки либо бухали просто из горла, то отмечая успех в борьбе с криминалом, то оплакивая потери.
Не случайно одного из главных героев играет артист-алкоголик (соответствие прототипам из реальной жизни — полное!). Недавно трое сотрудников патрульно-постовой службы милиции, задержанных во время поездки по Красной площади на автомобиле в нетрезвом виде, были уволены из органов внутренних дел. Но это мягко сказано. В переводе на нормальный язык три вдупель бухих скота в форме и на личной «хонде» вырулили к стенам Кремля. Орали, матерились и угрожали тем, кто пытался их урезонить.
До самого центра Москвы компашка беспрепятственно проехала от самых восточных окраин, рискуя въехать на остановки с толпами людей (это удалось днем раньше гаишнику из Ростова) или врезаться, скажем, в какую-нибудь «газель» с пассажирами. И не надо говорить, что выходка оперов — что-то из ряда вон.
Неординарность поступка (выезд на Красную площадь) лишь подчеркивает типичность проблемы. Сегодня повальное пьянство ментов осуждает (и то косвенно) лишь Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел РФ, в котором сказано: «Достоинство неразрывно связано с долгом и честью, представляя собой единство морального духа и высоких нравственных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе и других людях».
Но одного морального императива явно недостаточно, чтобы обезопасить общество от его правоохранителей. Почему водители автобусов, летчики, авиадиспетчеры обязаны проходить наркологические экспертизы, а менты — нет? Хотя бы раз в месяц? Почему гаишники отлавливают водителей с признаками «вчерашнего» похмелья (взятка — от 70 до 120 тыс. рублей), а сами похожи на клиентов вытрезвителя? Ведь дело здесь не только в справедливости.
Люди с табельным оружием (а ментов теперь выпускают и с автоматами) должны быть вне каких-либо алкогольных подозрений. В связи с этим предлагаем переориентировать передвижные посты алкоконтроля с обочин дорог на отделения милиции. И желательно проверять их дважды в день — до и после работы… Р.S. «Часкор» признает, что изложенные в статье выводы в отношении майора Евсюкова могут быть опровергнуты результатами следствия.
Поэтому о юридически установленных причинах инцидента сообщим дополнительно. В пользу нашей версии говорит и признание замначальника департамента охраны общественного порядка (ДООП) МВД РФ генерал-майора милиции Леонида Веденова. «Инцидент с неправомерным применением оружия начальником ОВД в магазине на юге Москвы, в результате которого три человека погибли, мог быть косвенно вызван недоработкой милицейских кадровиков и психологов, — заявил он РИА «Новости». — Получается, что пристрастие сотрудника органов внутренних дел к алкоголю, его неадекватное поведение оставались за кадром, притом что наверняка раньше подобные вещи отмечались коллегами Евсюкова».
Автор Сергей Таранов Источник chaskor
Закусывыать надо!