К этому времени численность населения достигнет 8,3 млрд. человек, потребность в энергии подскочит на 50%, а в пресной воде — на 30%, такие данные профессор планирует обнародовать на конференции в Лондоне.
Он добавляет, что климатические изменения могут еще больше осложнить ситуацию.
Расслабляться не стоит
«Это не будет полной катастрофой, но если мы не начнем решать проблемы, дела примут угрожающий оборот», — сказал Беддингтон.
Он считает, что надвигающийся кризис по масштабу будет аналогичным тому, который происходит в банковском секторе.
По его словам, опасение вызывает глобальность проблемы: недостаток продовольствия и воды ощутят по всему миру.
Ученый полагает, что Великобритания находится в относительно безопасном положении. Возможно, нехватка необходимых для жизни ресурсов стране не грозит, однако рост цен на них вполне вероятен.
По данным Программы ООН по защите окружающей среды, недостаток воды станет ощутимым в Африке, Европе и Азии уже к 2025 году.
К этому году ожидается резкое падение количества доступной воды на душу населения.
Вопрос продовольственной и энергетической безопасности привлек особое внимание политиков в 2008 году, что было обусловлено взлетом цен на энергоносители и продукты.
По мнению эксперта, опасение вызывает то, что хотя цены в настоящее время и упали, все эти вопросы могут обостриться в будущем, поэтому расслабляться не стоит.
Генная инженерия
Беддингтон считает, что решением проблемы может стать повышение производительности в сельском хозяйстве.
В настоящее время около 30-40% урожая пропадает на корню из-за болезней и природных вредителей.
«Мы должны обратить на это внимание. Нам необходимы сельскохозяйственные культуры, которые устойчивы к таким угрозам, а также более совершенные методы сбора урожая», — считает ученый.
Профессор полагает, что генетически модифицированные продукты помогут отчасти решить проблему.
С этими проблемами, считает Беддингтон, нельзя справиться в одиночку. По его мнению, европейским политикам стоит иметь научных советников такого же высокого уровня, как у американского президента Барака Обамы.