Развитие отношений Украины с Евросоюзом – история долгая и непростая. Дело в том, что европейская интеграция оказалась несколько односторонней для всех стран бывшего социалистического лагеря – европейцы заняли позицию однозначного превосходства, рассматривая восточные страны в качестве безнадежно отстающих. Собственные проблемы, вскрытые экономическим кризисом, по-прежнему считаются временными, а втягивание соседей в ряд страдающих от этих проблем Европа считает приобщением к культуре, цивилизации и высокому уровню развития.
Непростой путь и углубление взаимодействия
Правовые основы взаимоотношений Украины с Европейским союзом были заложены в 1998-м году, когда было принято Соглашение о партнерстве и сотрудничестве. Начало выглядело очень благородно: политические и информационные свободы, совершенствование управления, гражданские права. Следующий шаг был сделан в 2009-м году, когда в рамках программы Восточного партнерства стране были предъявлены экономические требования – либерализация на условиях соответствия требованиям европейских рынков.
Роль носителей цивилизации страны Евросоюза видят в том, что их требования являются определяющими для всех, но сами эти требования откровенно ориентированы на соответствие экономическим параметрам, диктуемым США. Окончательное закрепление позиций произошло в 2010-м году, когда были обозначены и приняты к исполнению пункты, главные для европейских и американских корпораций: открытие восточных рынков для продукции с Запада.
Что даст Украине подобное партнерство?
Стране обещают радужные перспективы, которые на сегодняшний день оборачиваются потерей собственного производства. Исследования показывают, что для проникновения украинских производителей на рынки Европы потребуется не менее 15 лет развития. Но создание «зон свободной торговли» открывает свободный доступ конкурирующей продукции на рынок самой Украины и затягивает петлю на шее ее производителей. Уже в ближайшие годы экономисты видят сворачивание производства в автомобильной и текстильной промышленности, проблемы сбыта перерабатывающего и сельскохозяйственного секторов.
Если одним странам отдают роль сырьевых придатков, то страны с большим населением становятся рыночными придатками – поглотителями продукции европейских и американских корпораций, чьи деньги и интересы тесно переплетены между собой. Мысль об устойчивом интеграционном развитии, навязанная Украине, односторонняя – под развитием понимается движение в определенном направлении и готовность поглотить то, что уже не актуально в Европе.
Кстати, не уместно ли вспомнить, как прорвались в Россию столь любимые и активно проталкиваемые пластиковые окна?! Сами европейцы не позволяют использовать большую часть этой продукции по экологическим требованиям. Украина, Россия и страны СНГ стали потребителями продукции и технологий, от которых Евросоюз уберег население своих стран.
Пример соседей должен насторожить
Хороша страна Болгария! Была хороша, пока не пошла по пути «интеграционного развития», в результате которого погибла ее перерабатывающая промышленность, медленно откатывается сельское хозяйство, лишенное потребительских рынков, агонизирует туризм и год от года падает заработная плата. Уже через два года страна должна будет остановить свои ТЭЦ, экспортирующие энергию в Европу — по экологическим требованиям Евросоюза. А солнечная энергетика Болгарии, способная полностью заместить потребность в импорте энергии, объявлена нестабильной и подлежит исключению из системы распределенной генерации. А куда друзьям из Европы девать свои излишки мощностей?!
Отношения с Россией – многоточие…
Торговые войны и прочие осложнения, переживаемые странами – лишь поверхность глубокой проблемы перераспределения рынков сбыта. Последняя новость, разговор об отказе от потребления российского газа, указывает на ориентацию страны в сторону потребления с другой стороны. Украинскую солнечную энергетику европейцы готовы спонсировать, чтобы перекрыть потребность в газе из России.
Сейчас сложно прогнозировать развитие ситуации по простой причине – ожидаемый технический дефолт США и непростая ситуация на нефтяных рынках, порожденная сирийским конфликтом, могут развернуть мир к новой, азиатской реальности.
Китайский бизнес и потенциал, опасность которого хорошо сознают в Европе и США стоит в готовности и прорвет все преграды, как только Запад ослабит хватку на Востоке или в Африке.
автор Михаил Сорокин
Оригинал anvictory.org — при копировании ссылка обязательна
путиноиды думаю что можно на украинцах проехаться, раз они не электорат, как чурбеки. ну так их и европейцы «пригреют». не повезло братьям-славянам, постоянно они страдают, так совпало
Когда говорят о возрождении Руси, обычно подразумевают Московию. А может, речь о … Киевской Руси. Лучше быть глухой провинцией в Европе, чем «региональным центром» в москвабадской Бриллиантовой орде.
+++