anvictory.org » Главная тема, Политика » О возможностях новых провокаций и новой волне агрессии в Сирии

О возможностях новых провокаций и новой волне агрессии в Сирии

Решение взять под контроль международных экспертов запасы химического оружия в Сирии, принятое Путиным и Обамой на недавно прошедшем в Петербурге «Саммите двадцатки» G20, поддержанное Асадом и большинством членов ООН, может означать смену дальнейшего сценария развития Сирийской войны, после того, как подготовка к вторжению в Сирию, последовавшая за инцидентом с химической атакой 21 августа, завязла в многочисленных разногласиях и противоречиях. Мирное разрешение конфликта позволяет всем сторонам-участникам вздохнуть с облегчением и отыграть свои позиции потерянные в ходе информационного противостояния, разворачивающегося вокруг вторжения в Сирию со дня химической атаки. Но означает ли оно конец планов военной экспансии в Сирию со стороны США и западного блока? Маловероятно. Агрессивная риторика США сохраняется, окруживший Сирию Американский флот продолжает стоять в полной боевой готовности. Временная передышка скорее позволяет всем сторонам выиграть время и лучше подготовится к будущей войне, а потому была единодушно принята всеми сторонами. Но, в то же время, фактический отказ США от использования в качестве повода для вторжения провокации 21 августа может означать появление угрозы новых провокаций, которые США, сделав выводы из предыдущей подготовки к вторжению, будут использовать быстро и эффективно.

Взаимовыгодная отсрочка

новые провокации в СирииПредложенный Путиным вариант примирения сторон-участников сирийского конфликта, резко обострившегося после инцидента с химической атакой 21 сентября, за счет передачи сирийского арсенала химического оружия под контроль международным экспертам на условии прекращения открытой агрессии против Сирии вызвал ощутимую разрядку напряженности в мировом политическом пространстве.

Российское предложение, позволяющее урегулировать обострение сирийского конфликта, было практически единодушно принято всеми сторонами, так или иначе затронутыми этим конфликтом.

Российская сторона, предложившая инициативу мирного урегулирования в Сирии, получила возможность выступить в качестве миротворца, разрешившего кризисную ситуацию, которая казалась тупиковой, и резко повысила свою значимость в качестве глобального игрока.

Американская сторона в результате перемирия получает возможность снизить внутриполитическую напряженность, которая постоянно возрастала в процессе затянувшейся подготовки прямого удара по Сирии. И в то же время лучше подготовить следующую волну наступления на Сирию.

Инициатива Москвы позволяет Обаме восстановить потерянный рейтинг. По данным последних опросов 10 сентября рейтинг Обамы упал до рекордно низкого уровня, внешнюю политику президента поддерживают менее 40% опрошенных, более 60% респондентов остаются ею недовольны. Особенно низкие данные опроса по сирийскому вопросу: 31% поддерживают политику президента, 63% против. Мирное урегулирование сирийского вопроса дает шансы президенту восстановить пошатнувшийся рейтинг. Продолжая мягкое давление на Дамаск, Обама будет не столько призывать к войне, сколько демонстрировать согражданам то, как влияет на химическое разоружение Сирии твердость белого дома. Что позволит ему вернуть утраченный ранее кредит доверия.

Евросоюз сирийской войной был поставлен в двойственное положение. С одной стороны ведущие страны ЕС призывали к свержению режима Асада, с другой — на них тоже давила внутренняя оппозиция. Для стран ЕС разжигание войны на ближнем востоке создает дополнительные риски экономической нестабильности и угрозы терроризма, но с другой стороны Евросоюз не желает остаться в стороне при дележе «Ближневосточного нефтегазового пирога». Для ЕС решение химического разоружения Сирии тоже выгодно, поскольку дает возможность успокоить внутреннюю оппозицию и начать с нуля подготовку к менее шумному и рискованному плану очередного вторжения на ближний восток.

Для Сирии химическое разоружение дает возможность добить окруженные остатки джихадистов и частично восстановиться после предыдущих боевых действий. А также лучше подготовиться к возможным будущим вторжениям. Сирия придерживается тактики затягивания, поскольку она позволяет более или менее уверенно контролировать обстановку и брать инициативу в свои руки. В то время, как ее основным противникам промедление только связывает руки,за счет потери инициативы в информационной войне, так как просачивающаяся из независимых источников объективная информация по событиям в Сирии склоняет общественное мнение на сторону Асада или противников вторжения. И, кроме того, чем больше затягивается конфликт, тем больше усиливаются внутренние раздоры среди джихадистов и внутренняя оппозиция в ЕС и США.

Остальные страны двадцатки так же поддержали инициативу мирного разрешения сирийского вопроса, поскольку она способствует стабилизации обстановки в экономике.

13 сентября Башар Асад подписал указ о присоединении Сирии к международной конвенции по запрещению химического оружия. И в ближайшее время займется передачей своих химических арсеналов под контроль международных экспертов. В том, как будет проходить этот процесс, трудно что-либо предсказывать, но, очевидно, что он так же будет использоваться разными сторонами для достижения своих целей. Страны золотого миллиарда будут под предлогом разоружения укреплять агентурные сети и внутреннее влияние на территории Сирии. Джихадисты — раздувать истерию по этому поводу, призывая международное сообщество усилить вмешательство во внутрисирийские дела. И, вероятно, вести перегруппировку своих сил с целью более эффективного удара по ключевым позициям правительственных сил под прикрытием американских ударов с воздуха. Россия и Сирия будут по возможности затягивать этот процесс. Сирия, так же по возможности, будет использовать свое химическое разоружение как средство давления на Вашингтон, добиваясь прекращения поставок оружия боевикам оппозиции и ослабления военного давления. Так же возможно, что часть Сирийских химических арсеналов будет вывезена в Иран для хранения в нейтральной зоне на случай непредвиденных обстоятельств.

Возобновление агрессии — вопрос времени

Химическое разоружение Сирии позволит снять военное обострение, вызванное инцидентом с химической атакой 21 августа. Но по всей вероятности не приведет к полному примирению сторон и отказу от военной интервенции в Сирию стран запада в дальнейшем, служа поводом только для временного перемирия в длительной войне.

Главный агрессор, США, не откажется от своих планов по захвату Сирии, о чем, в общем-то, было сказано сразу в заявлении Барака Обамы – «Я отдал приказ нашим вооруженным силам придерживаться нынешней стратегии, сохранять давление на Асада и быть готовыми предпринять ответные действия, если дипломатические усилия не увенчаются успехом». ( http://www.km.ru/world/2013/09/11/siriiskii-krizis/720302-amerikanskaya-agressiya-protiv-sirii-ne-otmenena-lish-otloz )

Как только Вашингтон укрепит свои расшатавшиеся политические позиции, вернув внутреннюю поддержку граждан и внешнюю поддержку союзных стран, агрессия против Сирии будет продолжена.

Истинная причина американской агрессии против Сирии не в химическом оружии и даже не в режиме Асада. Собственно война на ближнем востоке ведется не против Асада, так же как и не против Ирана. В этой войне Американцы преследуют свои сугубо прагматические цели. В первую очередь связанные с экономикой, так как война на ближнем востоке и захват контроля над крупнейшим нефтеносным регионом позволит США укрепить стабильность своей финансовой системы. А также территория Сирии может использоваться в качестве плацдарма для развития партизанской «Джихадистской» войны против России, Индии и Китая. В дальнейшем, если американцам удастся уверенно завладеть инициативой в арабском мире, они могут использовать «Исламизированные» арабские страны в качестве средства для ведения длительного исламистского «Джихада» против крупнейших экономик Евразии. Ослабление Евразии и контроль над основными источниками топливно энергетических ресурсов сделает США безусловным мировым гегемоном. О чем я писал в предыдущей статье: http://anvictory.org/evrazijskij-dzhixad-triumf-i-krax-ssha-chast-1-istoki-globalnogo-dominirovaniya-ssha/

Сирийская война — только очередной эпизод длительной и глобальной военной компании, которую США ведут на ближнем востоке еще начиная от организации исламистского сопротивления советским войскам в Афганистане, первой войны в Ираке и поддержке исламистской войны в Чечне.

Эпизод с попыткой военной интервенции после химической атаки 21 сентября поставил США в неудобное положение. Его неудобство было в том, что исламистская армия в Сирии была почти разбита, и Вашингтон, в случае прямой агрессии, поддержал бы ракетным огнем сильно ослабленные формирования Сирийской оппозиции, которые не могли бы перейти в наступление без подкрепления. На данный момент резервной армии у границ Сирии нет, а на то, чтобы собрать очередную волну исламистов со всего ближнего востока, требуется время. Промедление американцев с началом удара повлекло за собой потерю инициативы в информационной войне, развитие внутренней оппозиции, ослабление поддержки внешних союзников. И, в конечном счете, планы вторжения завязли в политических проблемах, поставив США в тупиковое положение. Если бы они начали наступление, то получили бы «Взрыв» внутренней оппозиции; если бы отказались от планов интервенции и отвели от берегов Сирии свои корабли — потеряли бы вес на внешнеполитической арене.

Ослабление напряженности, связанное с химическим разоружением Сирии, позволит американцам выиграть время, чтобы собрать войска исламистов для сухопутного вторжения в Сирию и успокоить внутреннюю оппозицию. В то же время, американский флот продолжает стоять у сирийских берегов в полной боевой готовности, и может нанести удар в любой момент. Для удара не хватает только повода, а это значит, что скоро можно ожидать следующей провокации.

Возможные участники драмы

Вероятная провокация будет направлена не против повстанцев, что выглядело бы как обострение междоусобной войны, а против союзников европейского мира, что позволит однозначно трактовать ее как вызов «Всему цивилизованному человечеству», и даст США безапелляционную внутреннюю и внешнеполитическую поддержку. И, сделав нужные выводы из предыдущей провокации, США по всей вероятности ответят на следующую без промедлений, не позволяя связывать себе руки разного рода «Политическим дрязгам».

Такая провокация позволит США объявить Асаду «Крестовый поход», заручившись единодушной поддержкой западной общественности. Внутренней оппозиции, предостерегающей от «Вмешательства во внутренний конфликт» в Сирии, в этом случае не будет. Лагерь противников будет ограничиваться разного рода политическими неформалами и антиглобалистами, которые воспринимаются как маргиналы, и влиятельной политической силой не являются.

По всей вероятности, объектом следующей провокации станут Израиль или Турция, а также, возможно, Американские военные базы или корабли, размещенные вокруг Сирии.

Недавно стало известно о планах подготовки новой провокации сирийских боевиков против Израиля. Хотя эта провокация, скорее всего, была сорвана после разглашения информации. По крайней мере, огласка в СМИ позволяет Асаду откреститься от ответственности в случае подобных атак. Но Израиль в любом случае остается одной из главных целей для провокаций и втягивания в войну. Израиль — это часть западного цивилизационного пространства и давний враг не только Сирии, но и ее союзников: Ирана, Ливана и Хисбаллы. Израиль сам по себе располагает достаточно серьезной военной мощью, позволяющей изменить расстановку сил в регионе. И Израиль — это часть западного мира, а потому крупная провокация против него, будет расценена как вызов всему западноевропейскому цивилизационному полюсу.

Турция — также один из первоочередных объектов для провокаций. Турция — страна, интегрированная в европейское политическое пространство, поэтому провокация против Турции будет воспринята на западе как «Удар по своим». Турция так же враждебно настроена по отношению к Сирии, и не скрывает своих притязаний на захват Сирийских территорий. Турция оказывает всестороннюю поддержку сирийской оппозиционной армии и исламистским боевикам. И в случае крупной провокации и поддержки со стороны США и стран НАТО, Турецкая армия может вступить в прямую войну с Сирией, заменив собой уже сильно выдохшуюся «Исламисткую пехоту». В этом случае положение Сирии будет очень тяжелым, и рассчитывать на успешную оборону можно будет только в случае поддержки Ирана.

Есть вероятность провокаций против баз, военнослужащих или кораблей НАТО, размещенных вблизи Сирийских границ. Что вызовет волну возмущения во всем западном мире и будет служить моральным оправданием для любых военных ударов по Сирии.

Нельзя также исключать и прямых провокаций против стран запада. Хотя это и маловероятно, Сирия никогда не поддерживала террористов и не придерживалась их тактики, поэтому диверсии против западных стран будут казаться неправдоподобными, и, скорее всего, встретят критику с перспективой «Завязнуть в разногласиях», но в любом случае вызовут большой эмоциональный эффект и накал противосирийских настроений в западном мире.

С наибольшей долей вероятности, следующая провокация будет направлена против Турции, и, возможно, также американских военных на турецкой территории. Что даст США повод для немедленного вступления в войну при поддержке турецкой армии на суше. Турция — единственная страна, не поддержавшая мирные инициативы Москвы, связанные с химическим разоружением Сирии, и продолжающая настаивать на вторжении. Турция не скрывает своего агрессивного настроя против Сирии, и ей не хватает только повода для удара. В этом смысле Анкара — потенциальный союзник Вашингтона. Союзник, готовый поддержать США не только на словах, но и бросить в бой свою армию.

О сроках будущей провокации сейчас сложно сказать что-либо определенное, но, скорее всего, она произойдет в течение нескольких недель, после того, как закончится передача сирийских арсеналов химического оружия под контроль международных экспертов.

автор Николай Агапов

специально для анвиктори

Оригинал anvictory.org — при копировании ссылка обязательна

Комментарии

2 комментария на “О возможностях новых провокаций и новой волне агрессии в Сирии”
  1. Макс:

    путин не может ничего предложить,поскольку показываемый по телевизору плешивец-это не путин,который скорее всего мертв.

  2. Наутилус:

    Вообще война в Сирии — это авантюра спецслужб США и России, причем планироваться она начала задолго до 2013 года. Уже в 1999 году некоторые аморальные люди из ГРУ Генштаба (Ю.Ю. Леонов и другие не менее известные негодяи) прощупывали сотрудников Посольства Сирии в Москве на предмет готовности купить технологии психофизического, бактериологического, вирусного и химического оружия. Однако в том же ГРУ нашлись другие люди, которые этого не допустили. Сам Ю.Ю. Леонов, провокатор и бесспорно аморальный человек, ушел из жизни при странных обстоятельствах. И туда ему и дорога, а заодно мы понадеемся, что нынешние организаторы войн — предатели из ГРУ и других силовых структур, которые пытаются делать деньги на войне, вовремя будут остановлены.

Оставьте комментарий