Если российские власти ставили своей задачей вызвать у нормальных людей идиосинкразию к дате 9 мая, то они своего добились. Понадобилось всего несколько лет, чтобы день Победы стал ассоциироваться с днем алкоголизма и мракобесия. Я не могу припомнить ни одного другого российского праздника, который был бы так напичкан ложью, лицемерием, тошнотворным ура–патриотизмом и сакральностью в самом худшем смысле этого слова. Уже неудобно поздравлять окружающих с этим праздником: у них будет ощущение, что вы поддерживаете весь этот омерзительный правительственный аттракцион обмазывания чужими заслугами.
Если у кого в этот день и праздник, так это у проправительственных организаций. Праздник попила. Победа все спишет. Просроченные продукты для полевой кухни? Концерт невнятных говорящих ртов на сколоченной таджиками из говна и палок сцене? Платные (но недорогие) старушки с плакатами и липовые ветераны а–ля вся грудь мядалями расхуячена(с)? К нам, сюда, дорогие! То есть, дешевые, но очень выгодные с точки зрения освоения бюджета.
А ругать Великий День Победы нельзя. Тут как с Путином и Россией. Ругаешь Путина? Ругаешь Россию, Родину свою, свинья ты неблагодарная, предатель, ну и далее по тексту, вы знаете. Ругаешь День Победы? На дедов умерших руку поднял, сопляк? Что ты там лепечешь? Нееет уж, мы едины, вот этот фанерный танк с пьяным гопарем в пилотке и дед твой, что под Сталинградом сгинул. Нас теперь нельзя разделить, мы у тебя и победу украли, и деда, и право отмечать этот праздник без нас. Так что будешь отмечать с нами и как мы скажем. И если ты против наших веселых праздников, значит, растоптал ты великий подвиг народа, а самому народу плюнул в душу с последующим оскорблением чувств–с.
Говорить о ВОВ правду тоже нельзя. Опять же чувства, но и вообще, чего там праздник портить? О первых годах войны и первых страшных потерях, которые произошли по вине руководства страны, из–за слепой веры Сталина в союз с Гитлером — тссссс, ни слова. Погибли там люди, да, какие–то миллионы, но мы же победили! Победа же! О возможности избежать блокады Ленинграда тоже молчок. Если бы да кабы, не стоит даже думать об этом. Никаких работ над ошибками. Так было надо, великий подвиг народа, дальше минута молчания и разошлись. О власовцах, отчаявшихся людях, которые пытались вынуть свою страну из ада лагерей и тоталитаризма ценой предательства, можно говорить только в смысле «проклятые предатели», но ни дай боги пытаться их понять и осознать их реальные цели и стремления. О волне посадок славных воинов, тех самых «дошел до Берлина», — тоже не надо. О выброшенных на обочину жизни ветеранах-инвалидах? Зачем копаться? Празднуй давай. Помяни покойников водочкой, порадуйся за тех, кто вернулся, смахни слезу и иди спать.
День Победы — это действительно великий праздник. Праздник народа, который отчаянно дрался, хотя сзади у него стояли лагерные бараки, а впереди — сытая гитлеровская армия, и победил. И как сложилась бы судьба мира, если бы Советский Союз не закидал гитлеровскую кампанию трупами своих жителей, неизвестно. А еще день Победы — это память о том, как государство обращалось со своим народом, как побеждало врага не военным умением, а беспечно жертвуя жизнями собственных граждан. Победа России — это победа Европы и Америки. Эти страны получили мир и возможность улучшить собственную жизнь. И все то, что происходит в цивилизованном мире сейчас — последствия этой без преувеличения великой победы. А вот улучшения в стране советских победителей не наступило никогда.
Немцев, служивших в концлагерях на невысоких должностях, а также просто поддержавших режим, после окончания войны приводили на братские могилы (если, конечно, эти захоронения можно назвать могилами) евреев, убитых в этих лагерях. Их заставляли раскапывать эти «могилы» и хоронить жертв режима заново, уже по–человечески. Это производило неизгладимое впечатление: люди внезапно осознавали весь ужас произошедшего, рыдали и глубоко раскаивались в том, что допустили такое хотя бы просто молчаливым согласием. Мне бы очень хотелось отправить «патриотов», которые лепят на свои ржавые корыта наклейки с надписью «Можем повторить» на подобное мероприятие. Чтобы они осознали своими куриными мозгами, что именно они предлагают повторить еще разок.
Может быть, в России будущего будут праздновать 9 мая так, что мне захочется присоединиться. Может быть, научатся вспоминать в этот день всех тех, без кого не было бы этой победы. Вспоминать советских солдат, вспоминать американских солдат, итальянское и французское сопротивление, английскую поддержку — и многих, многих других участников, кровью заплативших за мирное небо. А также научатся не забывать тех людей, без которых не было бы войны, не было бы блокады, не было бы фронтовиков, отправленных за свои заслуги валить лес. Может быть, когда–нибудь этот день станет днем памяти, а не днем победобесия. Может быть, мы наконец выучим этот урок истории и сможем двигаться дальше. Может быть. Но не сегодня.
». Патриарх составил для этого молебна особую молитву , взяв за основу молитву святителя Филарета Московского , написанную в честь победы русской армии над Наполеоном