«Программа Хлопонина», от которой официальные лица открещивались, всё же существует и работает. Для того, чтобы «разгрузить» Кавказ от людей, которые годами не могут найти работу, организуется программа помощи по переезду и поиску подходящих вакансий, — пишет Свободная пресса.
На днях в Пятигорске (там располагается полномочное представительство президента России по Северо-Кавказскому федеральному округу) был создан Межрегиональный ресурсный центр. Именно он, как планируется, будет собирать данные о вакансиях по всей стране, и передавать сведения в республики региона.
20 января было подписано соглашение о сотрудничестве между созданным МРЦ и службой занятости Северной Осетии. Ранее аналогичный документ был подписан с Кабардино-Балкарией. На 24 января запланировано заключение договорённости с Ингушетией. По графику МРЦ к концу месяца должен наладить сотрудничество со всеми республиками Северного Кавказа. Далее орган планирует установить контакты со всеми остальными российскими регионами — но если кавказские республики рассматриваются исключительно как доноры рабочей силы, то остальная Россия — как место, где желающих будут трудоустраивать.
Ранее проект существовал на уровне от региона к региону — принимала переселенцев Пензенская область, а людей набирали в Дагестане и Ингушетии. Тогда ещё можно было сказать, что полпредство не имеет к этому процессу никакого отношения — чиновники исполняли конкретные антикризисные мероприятия, вроде дагестанской программы «Оказание адресной поддержки незанятому населению республики для трудоустройства в другой местности в 2010-2011 годах».
Проблема в том, что Северный Кавказ чудовищно перенаселён, отсюда — высокая безработица. Скажем, в Ингушетии, по разным данным, не трудоустроено от 53 до 57% населения. В Пензенской области ощущается нехватка рабочих рук, особенно на селе.
«У нас уже въехали 104 человека из Дагестана, расселились в семи районах. Ещё 175 человек мы приняли по программе по содействию переселению соотечественников — в основном это выходцы из стран СНГ, но есть и дальнее зарубежье», — говорил тогда начальник отдела трудовой миграции управления государственной службы занятости населения Пензенской областиАлександр Лебедев.
На программу оказания помощи трудовым мигрантам выделяются серьёзные средства — как в «родном» регионе, так и в «гостевом». Во-первых, каждому участнику на руки выдают около 60 тысяч рублей «подъёмных». Это на три месяца — и после этого человек может вернуться домой, чтобы повторно (третий, четвёртый раз) участвовать в этом мероприятии. К тому же только в Пензенской области бюджет выделил 40 млн(по 10 млн на район-«приёмник») для выкупа жилья. Если власти планируют, что годовой поток будет около 150 человек, то получается, что на каждого будет потрачено ещё около 270 тысяч рублей, то есть, в итоге, примерно 330 тысяч рублей на одного трудового мигранта.
Понятно, что создатели рассчитывают вернуть часть средств — выкупленное жильё будет использоваться многократно, а оплачивать аренду мигрант будет из «подъёмных», и, в будущем, заработанных денег.
Пока «программой» занимались конкретные регионы, дела шли не очень успешно — да, десятки и сотни людей находили работу. Но многие возвращались разочарованными — либо на месте не оказывалось обещанных условий, либо «кидал» работодатель.
На уровень выше
«Александр Хлопонин предложил на ряде совещаний, на встречах с руководителями министерств, с главами регионов, создать учреждение — Межрегиональный ресурсный центр. Он создан в структуре службы занятости Ставропольского края — именно нашему региону были делегированы госполномочия в сфере занятости по всему Северному Кавказу», — рассказал «СП» директор центра Андрей Клименко.
«Мы хотим сделать у себя центральный портал, центральную базу, где будем концентрировать всю информацию о внутренней трудовой миграции. Сейчас служба занятости каждого региона сама ищет вакансии в других регионах, как, например, Ингушетия и Пензенская область. Мы хотим всё это упорядочить, МРЦ возьмёт на себя координацию этих потоков. Чтобы, к примеру, не Северная Осетия работала только с пятью регионами, а так, чтобы через нас они расширили свои возможности. У нас планы — наладить отношения со всеми субьектами Российской Федерации», — поясняет Клименко.
По той информации, которая упоминается в стратегии развития Северного Кавказа до 2025 года, приведена цифра — на 1 мая 2010 года общее количество безработных граждан было там 766,6 тысячи человек, или 18% численности экономически активного населения. Подавляющее большинство из них живёт в Дагестане, Ингушетии и Чечне. Больше всего по численности безработных в Чечне, а в процентном отношении лидирует Ингушетия. Авторы стратегии предполагают, что за 15 лет будет создано свыше 400 тысяч новых рабочих мест — но на это нужно время, а безработные есть сейчас. Поэтому их и решили рассредоточить по России — не все три четверти миллиона, так хоть половину, говорит директор ресурсного центра Андрей Клименко.
От редакции.
Хлопонин, конечно, является простой шестёркой у могущественных хозяев России. Просто этому глуповатому даже на вид человеку доверили запустить пробный шар.
[…] http://anvictory.org/blog/2011/01/25/ne-nu-ne-pridurok/ […]