Бартош Строиньский пилотировал Ту-154, на котором всего за три дня до крушения президентского самолета в Катынь прибыл по приглашению российского премьера Путина его польский коллега Дональд Туск.
Одновременно пресс-секретарь министерства внутренних дел и администрации Польши Магожата Возняк сообщила, что польские специалисты не подтвердили присутствие шефа дипломатического протокола МИД Польши Мариуша Казаны в кабине пилотов разбившегося самолета.
«То, что голос не представителя экипажа, который зарегистрировал «черный ящик», принадлежал Мариушу Казане, является лишь предположением. Не подтвердили этого и польские эксперты», — приводит ее слова TVN24, на который ссылается УНИАН. По ее словам, это предположение основано на обращении командира экипажа к неидентифицированному лицу «Пане директоре».
Представители базирующейся в Москве Межгосударственной авиационной комиссии (МАК), расследующей причины катастрофы, однако, указали в стенограмме переговоров фамилию Казаны, отметила пресс-секретарь.
Напомним, Польша официально подтвердила, что идентифицирован только один из двух посторонних, находившихся в кабине пилотов в момент катастрофы, — это главнокомандующий ВВС страны Анджей Бласик.
Между тем посол Польши в России Ежи Бар сообщил в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы, что примерно через две недели ожидается более подробная расшифровка записей бортовых самописцев. Напомним, в переданной полякам стенограмме многие фрагменты отмечены пометкой «неразборчиво».
«Оказалось, что там есть места, которые еще надо подробнее, при помощи еще более точных технических инструментов посмотреть. Быть может, определенные элементы, касающиеся того, кто говорил то, что неразборчиво до сих пор, будут более ясными», — сказал посол.
Комментируя слова Ярослава Качиньского, брата-близнеца погибшего президента, о том, что расшифровка самописцев не сделала для него ясными обстоятельства катастрофы, Ежи Бар заметил: «Мне сложно интерпретировать мнение господина Качиньского, у которого, конечно, особенный статус жертвы. Тут трудно думать таким же самым способом. Надо понимать, что кто-то так ощущает».
Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля. Погибли все 96 человек, находившихся на его борту, — 88 пассажиров (практически вся политическая элита страны) и восемь членов экипажа. Польские руководители направлялись в Катынь, чтобы впервые принять участие в мемориальных мероприятиях.
Ждём от французов нового фильма с рабочим названием «Президентский Ту-154: аэроплан в мутном воздухе».
“…на речевом самописце информации вполне достаточно…”
Согласен. Прежде всего из нее следует, что
Д. выдал давление 745 мм рт. ст. ( аэродром
«Смоленск-Северный» +255 м над уровнем моря), при этом давление на метеостанции «Смоленск» (+239м над уровнем моря) в это время- 747 мм рт. ст. То есть траектория глиссады проходит над поверхностью +(239-240) метров над уровнем моря, а аэродром
находится на пригорке +255 м над уровнем моря.
По давлению 745 мм рт. ст. бортовой альтиметр
стал показывать высоту полета на 22,2 метра больше фактической.
Поэтому Д., находящийся на пригорке +16 метров
относительно уровня Смоленска, когда Шт.
выдал в 10:40:53 высоту 40 метров, выдал
квитанцию «101, горизонт». Действительно:
40 метров — 22,2 метра = 17,8 метра. 1,8 метра
могли набежать из-за проседания самолета.
Кроме того создается впечатление, что данные
самописца склеены из отдельных кусков.
Особенно это проявляется, когда подсчитываешь горизонтальную и вертикальную скорость полета
на отдельных участках глиссады .
Кроме того значения скоростей (особенно вертикальной — 11,1 м в сек!!!!) «подсказывают» правильность выводов оф. комиссии и указывают на ее основной вывод, что КВС полный дилетант и что вся вина — на пилотах.
По всей видимости барометр диспетчера указывал
давление несколько большее, чем 745 мм рт. ст.
И если бы он округлил его до 746 мм рт.ст., то трагедию можно было бы избежать