Всю истории человечества можно делить на 2 состояния: война и расцвет торговли. Свободное перераспределение товаров — основа жизни общества, без которой не возможен ни прогресс, ни образование.
Если я не ошибаюсь, Венеция расцвела при налоге 1% и стала скатываться к упадку, когда потребовались деньги на войну и налог стал 10%.
Потом была Голландия, расцветшая на свободе торговли и превратившаяся в музей путем большого количества регулировок.
Из бандитской, кокаино-продающей деревни, Гонконг стал одним из лучших городов мира, одним из самых безопасных и богатых, с одним из самых больших в мире подушевым доходом, и все это благодаря свободному торговому законодательству, которое легко было соблюдать, платя маленькие налоги.
Даже КПК не разрушил этого экономического чуда и Шанхай подтягивается к нему.
Минимальные налоги и правильное торговое регулирование из засраных хижин с китайскими погромами сотворили еще одно азиатское чудо — Сингапур, — страну победитель свободной торговли с практически полным отсутствием коррупции и преступлением против личности, достаточно жирным средним классом, трудолюбивым и счастливым.
Там, где в 1936 году сжигали грузовик, подозревая, что он от дьявола, а радио прижилось только потому, что по нему читали молитвы, сейчас работает один из самых больших легальных золотых рынков и один из самых профессионально сделанных в мире торговых моллов — Mall of the Emirates. Там же строится самый большой грузовой транзитный хаб. Только благодаря тому, что обложив 4% налогом с продаж и полностью сняв пошлину на транзитную торговлю, частные собственники инвестируют в торговлю столько, что, даже в период упадка девелопмента, страна продолжает развиваться сверх темпами.
Но есть и другая сторона Луны. Есть некоторая народная демократическая республика, из-за голода и недорода потерявшая миллионы людей. Есть страны Африки и Юго-Восточной Азии, которые у всех на слуху, где инфляция бьет мировые рекорды каждую неделю, где военные крадут гуманитарную помощь у умирающего от голода населения. Есть страна в Южной Америке, не могущая справиться с ресурсным проклятием, где на днях из-за «неоправданных наценок» была национализирована, а по-русски говоря, украдена у европейских инвесторов одна из крупнейших розничных сетей.
1 февраля 2010 года начинает действовать новый Закон о торговле. Он даже не советский, который полностью запрещал частную торговую деятельность. Он позволяет вести торговлю, но также позволяет чиновникам уничтожать или грабить любое торговое предприятие, которое приглянулось. Весь текст закона по ссылке.
Например, статья 13, пункт 1 б: нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования. Или статья 15, пункт 3: понуждение хозяйствующих субъектов…продавать товары по ценам, определенным в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Плюс остальное в этом же духе.
Розничная торговля в России это 15 триллионов рублей. Из них добрая половина — торговля едой. Закон пролоббирован еще Минсельхозом и производителями продовольствия. Самый активный драйвер — сотрудник Федеральной антимонопольной службы Тимофей Нижегородцев, «да, да, тот самый, который действовал в интересах рейдеров при попытке захвата компании Евросеть осенью 2008 года и тот самый, который постарается аннулировать сделку по продаже компании Евросеть «не тем людям». Якобы цель закона — поддержать российских производителей. Даже если гипотетически представить, что она будет достигнута, то 100 % населения будет платить гораздо больше за еду из-за высокой себестоимости еды в России. И это точно коснется 100 % населения страны. Ко всеобщей беде крестьяне за 90 лет грабежей и насилия действительно разучились продавать продукты своего труда и я бы очень хотел, чтобы они имели прямой доступ на любой рынок и в любой магазин, чтобы с них были сняты все налоги и все регулировки, мешающие им работать, чтобы за ними была закреплена земля, законодательно, навсегда. Но реальная цель закона, к сожалению, иная. Открывается коррупционное поле, размером пол триллиона долларов США. И оно будет, вероятно, самым большим в мире.
Людям, которые ждут этого закона, потирая руки и глотая слюни, хочется грабить и они будут всячески показывать, что грабят зажравшиеся розничные сети. На самом деле, только му..ак может считать, что это его не коснется. Любая сеть, ограбленная не до смерти, поднимет цены, чтобы восстановить потери. Сеть, ограбленная до смерти, выгонит на улицу людей, не заплатит поставщикам и банкам, а остальные торговцы в этом регионе смогут поднимать цены. За любое применение этого закона заплатит 100 % населения России и больнее всего это ударит по людям с доходом 20 000 рублей и ниже, для которых расходы на еду составляют десятки процентов от семейного бюджета. Если в дурном сне представить, что Россия будет потреблять только российскую еду, то в половине российских семей расходы на нее превысят 2/3 семейного бюджета, что, по-моему мнению, нельзя назвать иначе, как агрогулаг. Не признавая мирового разделения труда и современных технологий, Россия имеет шанс еще сильнее отстать от развитых стран.
Поначалу все будет спокойно. Когда шум и эмоциональные выплески, такие как мой, пройдут, они начнут грабить. Потихонечку, сначала только беря взятки, потом влезая в долю, а потом уничтожая тех, кто продает слишком дешево. При нынешней безработице в 10% и полуработице еще в 30 % угнетенная торговля может послужить детонатором социального взрыва, при снижении доходов от нефти и газа. Тем более, в сочетании с антиалкогольной концепцией, к которой я не так однозначно отношусь, как к закону о торговле.
Мою бабушку чуть на смерть не раздавили в четырех часовой очереди за долбаными окорочками Буша в 91-м году. Очередь за туалетной бумагой на Ленинском, напротив Электроники, демонстрирующая скотское отношение властей к своим людям, не может стереться из моей памяти. Я ненавижу воров, бандитов и оборотней в погонах, запускающих свою руку в мой карман и в карман любого честного человека. С 1 февраля у них эта возможность будет законна. Если не остановиться, будет трындец. Регулирование цен аннулирует само право человека или компании на владение, то есть на собственность. Я не хочу в Советский Союз, это деградация. Я не хочу, чтобы моя родина Россия и ее граждане грабились, во время применения этого ужасного античеловеческого закона. Он антимодернизационный и, попросту говоря, не честный. Один из самых трудолюбивых и социально-ответственных руководителей розничных сетей акционер Магнита Сергей Галицкий назвал это закон запретом на профессию.
На мой взгляд, и это только мое мнение, этот закон преступный. Все, кто его делали и продвигали — соучастники преступления, вольные или невольные. Масштабы этого преступления мы с вами скоро увидим. Понятно, что винить будут торговцев, уебывая их еще больше. Я уверен, что все, и в первую очередь еда, станет дороже. Покупки и продажи всего, что не является едой, меньше. Инвестиционный и бизнес климат хуже. Деградация и мрак…
Евгений Чичваркин, moscowteaparty.com
Сначала пообанкротили все предприятия, вынудив всех студентов, после окончания вуза идти не на предприятие (которого нет), а в торговлю, например менеджером. Теперь хотят на улицу выгнать. Обращаясь к истории торговли, хотелось бы сказать, что купеческое сословие всегда обладало мощным ресурсом — деньгами, хотя и не обладало политическим, а политический ресурс их всегда добивал, пока не уничтожал до конца. Так было в революцию, так будет и сейчас. Где Морозовы, Демидовы и т.д.? Все развеяны ветром истории! Тоже будет и сейчас! Хоть вы и не победите политически! Но у вас есть другие преимущества. Неужели вы будете молчать? Надо готовить ответ уже сейчас…
Настоятельно прошу убрать нецензурную лексику. Давайте уважать друг друга. Тем более, здесь и женщины статьи читают… И не будем давать нашим врагам повод утверждать, что русские без мата уже не могут!