«Даже беглый взгляд на американо-российские отношения за последние 10 лет позволяет заметить постоянное отступление американской стороны практически во всем вопросам двусторонних отношений.
Десять лет назад администрация Клинтона открыто и активно выражала свою озабоченность в связи с нарушением основополагающих прав человека в Чечне. Российская сторона предложила своему партнеру не вмешиваться во внутренние дела России. И администрация США в конечном итоге последовала этому совету.
Далее на протяжении многих лет американские власти выражали беспокойство, недовольство и протесты по целому ряду вопросов: уничтожению свободы средств массовой информации в России, аресту г-на Ходорковского и захвату ЮКОСа, отказу от принципа верховенства закона, уничтожению избирательной системы, политической оппозиции и неправительственных организаций, нарушению прав собственности, что затронуло не только российские, но и американские компании (например, Exxon), политическим убийствам, агрессивному поведению России по отношению к соседним странам, и, наконец, прямой агрессии российской армии против суверенного государства, члена Организации Объединенных Наций Грузии, что привело к фактической аннексии двух регионов Грузии, Абхазии и Южной Осетии, к созданию там военных баз и размещению регулярных российских войск.
Во всех этих случаях Россия предлагала США заткнуться, и во всех этих случаях американская сторона рано и поздно следовала этому совету. Ни один из поступков российских властей не вызвал каких-либо санкций против них. США даже возобновили сотрудничество между НАТО и Россией менее чем через полгода после российской агрессии против Грузии, после грубейшего нарушения международного законодательства, Устава ООН и Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН № 3314 от 14 декабря 1974 года.
Недавнее предложение вернуть американо-российские отношения в исходное состояние и «начать эти отношения с чистого листа» было встречено российскими чекистами с плохо скрываемыми радостью и удовлетворением. Для них это означает достижение многих целей, о которых они мечтали. Это так называемое «Мюнхенское заявление» воспринимается ими как фактическое принятие нынешней американской администрацией идеи, выдвинутой российским руководством прошлым летом — о фактическом возвращении влияния и власти российских чекистов (секретных служб) на постсоветском пространстве под вывеской наличия особых интересов в этих регионах. Эта идея уже стремительно претворяется в жизнь посредством создания фонда с капиталом в 10 миллиардов долларов США и выдачи Россией значительных кредитов Киргизии, Беларуси и Украине, достижения соглашения о создании общих сил быстрого реагирования семью странами — членами Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), установления широкого финансового и личного контроля над средствами массовой информации в странах СНГ, постоянных попыток изменить политический режим и прозападную ориентацию Украины и завершить завоевание Грузии.
Политика провозглашаемого «сотрудничества», «перехода от соперничества к сотрудничеству», «улучшения отношений» с нынешним политическим режимом России имеет весьма ясные последствия. Такое поведение американской администрации нельзя назвать даже отступлением. Это даже не политика умиротворения, так хорошо известная всем нам в связи с другим Мюнхенским решением, принятым в 1938 году. Это капитуляция. Это полная, абсолютная и безусловная капитуляция перед правящим в сегодняшней России режимом офицеров спецслужб, чекистов и бандитов из мафии. Это капитуляция надежд и усилий российских демократов и народов стран, образовавшихся после распада Советского Союза, которые мечтали освободиться от системы, контролировавшей и мучавшей их на протяжении почти целого века — капитуляция, означающая возвращение к власти чекистов. Но это означает и нечто большее. Это ясно дает понять всем демократическим и либеральным силам в России и на постсоветском пространстве, что Соединенные Штаты перестают поддерживать их по всем внутренним и внешним вопросам их борьбы против сил прошлого и занимают позицию их смертельных врагов. Таким образом, эта капитуляция открыто подталкивает режим российских чекистов к новым действиям на постсоветском пространстве, а в некоторых случаях и за его пределами.
Определение такого рода политики выбрано не мной, оно заимствовано из названия данных слушаний, и называется эта политика коллаборационизм. Следовательно, проводники политики американской администрации будут называться «коллаборационистами». Сотрудничество между двумя странами сегодня может вестись только на условиях российского режима и только ради достижений целей российских властей. Из европейской истории ХХ века мы знаем, какие могут быть последствия в ситуации, когда ревизионистская держава преследует ясно выраженную цель восстановления влияния и контроля над своими соседями, а другие страны предпочитают не защищать жертв нападений, пытаясь сотрудничать при этом с агрессором.
Мы знаем о последствиях такой коллаборационистской политики — тот, кто отступает и сдается, получит не мир, а войну, войну с непредсказуемыми и ужасными результатами. Кроме того, таких войн может быть несколько.
Когда мир окажется в этой ситуации, нужно будет вспомнить, что он был об этом предупрежден.»
АНП по информации от РИАНОВОСТИ
С радостью увидел, что под выступлением Илларионова ни одного коммента!
Режим Путина оккупационный, поставленный Вашингтоном, и не знать этого просто уже неприлично.
И товарищ докладчик в одной с ним тележке…
Слава родным Богам, мы уже на 100% не верим таким изгоям и даже не удостаиваем их вниманием!