ТРИ КОШКИ, ШЕСТЬ СОБАК Свет в квартире Кузьмичевых горит до двух-трех часов ночи. Олег, консультант по недвижимости, допоздна работает за компьютером, а потом идет гулять с собаками. Их у него шесть, а еще три кошки. — Всех с улицы взял, — рассказывает жена Олега Лиза. — Жалеет. Последнего пса Олег подобрал месяц назад. Увидел на дороге дворнягу с перебитым позвоночником, отвез в ветеринарную клинику. (Я перезвонил в эту клинику и ахнул: на три операции собаке Кузьмичев потратил более 50 000 рублей!) — Добрый он, — объясняет Лиза. — И животных защищает, и людей. За это мы его с дочкой и любим… Всех своих животных Олег Кузьмичев подобрал на улице.
Всех своих животных Олег Кузьмичев подобрал на улице. КРИКИ ПОД ОКНОМ — В ту ночь я сидел за компьютером, изучал цены на стройматериалы, — вспоминает Олег. — И вдруг услышал под окнами крики. Смотрю, двое здоровых мужиков бьют третьего. Потом один из них стал прыгать на груди у жертвы. Я им кричу: «Эй, остановитесь!» — а они мне: «А ты сам останови, если сможешь!» — Я просила мужа не выходить, — вступает в разговор Лиза. — Набрала «02», но там никто не снимал трубку. В это время Олег схватил ружье и выскочил во двор. С собой Кузьмичев взял помповое ружье «Бекас» (разрешение на оружие у него было).
Зарядил его единственной резиновой пулей, а ружье положил в чехол. Так и вышел на улицу. — С одним патроном? — недоумеваю. — Я же не знал, что они и на меня нападут. Думал, стрельну разок в воздух — разбегутся… Вышел, смотрю, избитый парень лежит у соседнего подъезда, а двое верзил стоят уже у моего. Один из них бросился на меня. Я снял чехол, а мужик схватил ружье за ствол.
Я вырвал ружье и выстрелил. Вижу, сбоку меня пытается ударить другой, я его наотмашь прикладом. А тот, в которого я выстрелил, пытался ухватить меня за ноги. Отбивался ружьем, как дубиной, пока они не разбежались… Избитый ими парень тоже куда-то исчез. Я вернулся домой, а через десять минут ко мне пришла милиция… Нам удалось восстановить некоторые детали той ночи.
Оказывается, 28-летний Дмитрий Москалев (сосед Олега из четвертого подъезда) возвращался домой со дня рождения. В квартире его ждали жена и двое детей. Но попасть в подъезд мужчина не смог: недавно здесь поменяли замки, и Дмитрий забыл новый код. — Меня друзья подвезли до дома, — рассказывает Дмитрий. — Помню, как шел к своему подъезду, а потом тьма — ничего не помню. Знаю, что били, а за что, не знаю. Врачи диагноз поставили — «амнезия». Мужчины, избившие Дмитрия, — это 28-летний Сергей Хвостов и 30-летний Роман Масалкин. Нетрезвая парочка курила на балконе соседнего дома.
Заметив Дмитрия, приятели принялись к нему цепляться. Короткая перебранка — и вот уже мужики спрыгнули с балкона первого этажа и кинулись в драку… После вмешательства Олега Масалкин получил резиновую пулю в живот (сейчас раненый в больнице), а Хвостов отделался несколькими швами на голове и переломом руки — неудачно упал во время схватки. Одной из свидетельниц драки стала Любовь Петрова — педагог школы № 915. — Я знаю Олега — учила и его, и его дочку, — рассказывает женщина. — Кузьмичев — отзывчивый и добрый человек. А вот когда в школе учился Роман Масалкин, я была завучем. И с ним знакома не понаслышке.
Это был очень сложный юноша, прогульщик и хулиган, который смог доучиться лишь до восьмого класса… Только вмешательство Олега спасло Дмитрия Москалева (на фото) от еще более серьезных травм. Только вмешательство Олега спасло Дмитрия Москалева (на фото) от еще более серьезных травм. «СПАСИБО, ЧТО СПАС СЫНА» Пострадавший от хулиганов Дмитрий все-таки написал заявление в милицию — попросил наказать своих обидчиков.
Я разыскал его родных. — Огромное спасибо Олегу — он, по сути, спас моего сына, — говорит мама Дмитрия Алла Москалева. — Страшно представить, что бы стало с Димой, если бы его продолжали бить. Сыну и так сломали ребро, повредили печень, у него закрытая черепно-мозговая травма… Медицинское освидетельствование подтвердило: Олег Кузьмичев не был пьян и не принимал наркотиков. Через несколько дней его выпустили под подписку о невыезде. — Я сразу же заключил договор с адвокатом, — говорит Олег. — Следователь сказал, что февраль я могу погулять. Казалось бы, следствие должно объединить два уголовных дела в одно.
То, что возбуждено против Олега, и то, что позже возбуждено по заявлению Москалева против его обидчиков. Но следствие почему-то не спешит этого делать. — Даже свидетелей не опрашивают! — сетует Олег. — Хотя драку видели несколько человек. По статье «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью» Олегу грозит до восьми лет лишения свободы. — Не знаю, буду ли я еще кого-то защищать в подобном случае, — признается Кузьмичев. — Женщину или ребенка, думаю, да, а вот взрослого мужчину… КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА Владимир ХИМАНЫЧ, член Общественного совета при МВД России: — Мы призываем с трибун защищать слабых, не терпеть беззакония.
А в уголовном деле по обвинению Олега Кузьмичева хулиганы у нас потерпевшие, а тот, кого они избивали, — свидетель. Разве так можно? Дела необходимо объединить и рассматривать их как одно событие. Олег действовал согласно 37-й статье УК «необходимая