Хотя, именно на этой пресс-конференции Багапшу (на второй президентский срок) пришлось сделать первое компромиссное заявление в ответ на предупредительную ноту протеста российского министерства иностранных дел с требованием уладить проблемы, возникшие еще до инаугурации «президента» с жилищным вопросом этнических русских в Абхазии — российские граждане получат право на владение недвижимостью в Абхазии. «Мы подготовим закон, на основании которого российские граждане смогут приобретать жильё с правом собственности… Этот вопрос будут решён… Мы найдём формулу, другого пути у нас просто нет» — заявил он.
Россия посчитала, что для осуществления своих политических целей ей недостаточно того, что абсолютное большинство населения Абхазии, при помощи различных политических ухищрений, имеют российское гражданство, и она начала совершенно бездарную кампанию по объявлению русских и абхазов «единым народом», которая сопровождается беспрецедентной фальсификацией истории.
В связи с 200-летием «добровольного» вхождения Абхазии в состав России, российская Дума сделала заявление, в котором написано следующее: «Госдума отмечает, что признание независимости Абхазии было выстрадано её гражданами, подавляющее большинство которых являются одновременно гражданами РФ… По сути, народы Абхазии и России, двух независимых государств, — это один народ». Несмотря на усилия со стороны фальсификаторов, из архивных материалов хорошо видно, как «добровольно» присоединила Россия Абхазию, и как в течение многих лет покоряла Кавказ.
Например: 21 мая 1864 г. главнокомандующий Кавказской армии Михаил Романов издает приказ — «1864 г., мая 21. Приказ по Кавказской армии об окончании покорения Западного Кавказа».
Или, благодарность, объявленная армии: «С чувством искренней радости и уважения к доблести Вашей поздравляю Вас, войска Кавказской армии, с покорением Западного Кавказа и окончанием Кавказской войны. …Ни ужасы диких недоступных горных убежищ, ни отчаянное сопротивление обитателей их, ни суровая стужа, ни палящий зной, ничто не остановило Вас, всё преодолели Вы в течение многих лет, не слабея духом, запечатлевая потом и кровью каждый шаг, и достигли цели».
Или, заявление Наместника Кавказа за 1870 год, в котором русских приглашают заселить богатый край, освобождённый от дикого кавказского народа: «С окончательным покорением Кавказа в руки правительства перешла прекрасная и богатая страна, лежащая на юго-западном склоне Кавказского хребта на берегу Чёрного моря».
То, что отторжение Абхазии от Грузии и её ассимиляция были частью государственной политики России, хорошо видно из донесения 1900-го года военного губернатора Кутаиси, генерал-майора Гершельмана, в котором он пишет: «…Абхазцы до сих пор представляют из себя народность крайне мало культурную, мало развитую, как в умственном, так и в нравственном отношении … не раз уже проявившую свою политическую неблагонадёжность. Всё это вызывает необходимость особого внимания к ним. Помочь делу можно внесением в край русской гражданственности, которая в действительности по-немногу упрочивается в округе, но задача эта ещё не закончена. Лучшим средством к осуществлению ея надо бесспорно признать колонизацию края русским населением».
Под политической неблагонадёжностью абхазов генерал-майор Гершельман, наверно, подразумевает абхазское восстание 1877 года, после которого абхазы были объявлены нацией предателей и против них были проведены дискриминационные мероприятия.
Фальсификация истории — это лишь одна часть политики России.
Новая стратегия России
После августовской войны 2008 года Россия выработала новую региональную стратегию: за последние 3-4 года осуществила массовую паспортизацию населения на исконно грузинских территориях — в Абхазии и т.н. «Южной Осетии»; на постоянное место проживания были переселены военнослужащие, которым будет предоставлено право собственности на жильё (как это всё напоминает ситуацию, описанную Гершельманом в отчёте 1900 года); были созданы незаконные анклавы, чья фиктивная независимость существует только на бумаге, посредством которых Россия подчинила весь регион собственному контролю.
Политическая авантюра России продолжается. После окончания российско-грузинской августовской войны 2008 года, Россия, поощренная политической пассивностью США и Европы, стремится к военно-политическому доминированию в акватории Чёрного моря, что полностью изменит международный баланс безопасности. Россия также мечтает о лидерстве в Европе и контроле постсоветского пространства, и в данном случае её старания направлены против «непокорных феодалов» — Грузии и Украины.
На оккупированных грузинских территориях Россия вдвое увеличивает количество военнослужащих, посылает дополнительные пограничные войска, строит военные базы. На встрече Медведева и Багапша было подписано соглашение о создании военной базы на территории Абхазии, которая по официальной версии будет «защищать суверенитет и безопасность Абхазии». Соглашение подписано на 49 лет, с возможностью продления срока ещё на 15 лет.
«Размещение новой российской военной базы в Абхазии усиливает военную угрозу со стороны России, и не будет способствовать выводу Черноморского флота Российской Федерации из Севастополя» — пишет Le Figaro.
Кроме этого, Россия, обладающая многочисленными, но устаревшими вооружениями, решила перейти на современные стандарты. Она покупает у Франции десантный корабль «Мистраль» и собирается собственными силами создавать корабли подобного типа. На борту корабля, длина которого составляет 200 м, одновременно могут быть размещены 16 вертолётов, 4 лёгких десантных катера, 40 танков и 900 военнослужащих.
По мнению некоторых российских экспертов, исходя из габаритов и большого радиуса действия, «Мистраль» фактически непригоден для России. «Если представить конфликт малой интенсивности, который может возникнуть непосредственно у российских границ, то однозначно, можно подразумевать этот конфликт с кем-то из наших ближайших соседей» — заявил российский военный эксперт Владислав Шурыгин. Если согласиться с мнением эксперта, то можно предположить, что «Мистраль» будет расположен в акватории Абхазии, где после августовской войны всё ещё остаются корабли ВМФ России.
Россия никуда не уйдёт с Кавказа — заявляют кремлёвские сановники, и с этой целью создают новые административные единицы на Кавказе. Примером может служить создание нового Северокавказского федерального округа, в результате чего Адыгея была искусственно отделена от остальных республик и присоединена к Краснодарскому краю. Этой же цели служит строительство новой дороги из Карачаево-Черкесии в Абхазию, что ускорит интеграцию Абхазии в Северокавказское пространство.
Россия военными и экономическими средствами, используя «энергетические рычаги» давления на Европу, всячески старается осуществить свои имперские идеи. Если мировое сообщество, находящееся в пассивном состоянии из-за своих прагматичных соображений, не перейдёт к активным действиям по сдерживанию России, то она, со своей новой военной доктриной, которая «отвечает современным вызовам и угрозам», сама может стать главной угрозой для мира в XXI веке.