Риск политической нестабильности возрастает, предупреждает газета.
Los Angeles Times еще более решительна в оценках расхождений Медведева с Путиным. «Кажется, Медведев отворачивается от Путина…» — пишет газета уже в заголовке своего материала. На протяжении стоминутной речи Медведев, как показалось репортеру газеты, всеми силами старался отделить себя от экс-президента, «который годами лепил карьеру Медведева».
Los Angeles Times, так же как и британская The Times, обращает внимание на слова президента в начале речи: «Вместо архаичного общества, в котором вожди думают и решают за всех, станем обществом умных, свободных и ответственных людей». Это решительно отличает слова Медведева от риторики Путина, пишет Los Angeles Times, который упирал на величие России и пугал угрозами извне.
Когда речь Медведева длилась уже больше полутора часов, отмечает американская газета, камера выхватывала лицо Путина, сидевшего в первом ряду: «Он то смотрел вперед с загадочным выражением лица, то вглядывался в потолок. Иногда откровенно вздыхал в нетерпении».
The Times осторожнее в оценках, но также констатирует, что при отсутствии «прямой критики предшественника» Медведев критиковал минувшее десятилетие путинского правления. «Мы должны признать, что в прошедшие годы не сделали достаточно, чтобы преодолеть проблемы, унаследованные от прошлого», — цитирует газета российского лидера.
The Financial Times, опираясь на мнения российских политологов, также отмечает, что Медведев своим посланием постарался выйти из тени Путина, укрепить свой собственный политический авторитет. «Это было еще и послание Медведева Путину», — приводит FT слова Глеба Павловского. Он ищет свой образ более либерального, нацеленного на обновление политика в отличие от авторитарного Путина, пишет газета.
Агентство Bloomberg, описывая попытку президента показать, «что он не Путин», приводит справку: «Когда Советский Союз рухнул в 1991 году, Медведеву было 26. Путин, которому тогда же было 39 и который уже имел за плечами службу в КГБ, называл развал СССР «величайшей геополитической катастрофой…»
Почти все иностранные газеты, писавшие о медведевском послании, отметили его идею возможного сокращения числа часовых поясов в России. Журналисты связывают замысел с желанием президента совершить реформу, которая потом будет ассоциироваться с его именем, а также с экономическими соображениями.
The Independent называет замысел «самой неожиданной идеей» послания. Президент не сказал, насколько может быть сокращено число поясов в РФ (их 11) без того, чтобы значительная часть россиян не просыпалась в темноте, отмечает газета.