Чего они так кипятятся? Кажется, эти люди последние, кому в стране еще интересно, что там будет на этих выборах и чем они закончатся. И не думаю, что активность населения будет очень уж велика, если, конечно, говорить о реальной явке. Народ он по природе корыстен.
Процесс должен доставлять ему удовольствие и от этого процесса для народа должен быть какой-то толк. А зачем я пойду голосовать, если и так знаю, чем закончится? А зачем мне знать, кого выбрали, если все равно от этого ничего в моей жизни не изменится и ничего от конкретных имен не зависит? Вы обратили внимание на любопытный факт: чем ниже уровень выборов, тем меньше явка и тем хуже граждане знают, кто у них власть? То есть фамилию президента знают, наверное, се. Раньше, когда выбирали не по спискам, многие знали своего депутата в Госдуме.
А вот депутатов в местном собрании знали и знают плохо. Депутатов муниципального масштаба не знали и не знают вовсе. Это странная особенность. Очень странная! Ведь чем ближе власть к человеку, тем больше она должна на него влиять и тем лучше он должен быть с нею знаком. Муниципальное начальство должно быть в лучших друзьях, ты должен знать его по имени-отчеству, а оно должно знать тебя в лицо.
А получается наоборот: лучше всего мы знаем начальников, которые за тридевять земель, где-нибудь в Москве. Отсюда мораль. Вся реальная власть в столице, все решения принимаются здесь. Распоряжения районной управы для вас значат меньше, чем распоряжения Медведева или Путина, потому что без Путина и Медведева управа сама сделать ничего не может. Потому что никакого местного самоуправления в помине нет. Поэтому в Москве шум и гам, а на местах только плечами пожимают.
Автор Антон Орехъ