Приморье призвало власть ответить за «козла».
Владивосток в последние месяцы стал восточной столицей протестного движения. 21 декабря здесь провели демонстративные акции автолюбители, недовольные ростом пошлин на ввозимые подержанные иномарки. Понять бунтующий люд несложно: денег на отечественные корыта им не хватает, да и покупать машину, которая развалится через 2 года, никто не хочет. Долгое время альтернативой были подержанные японские машины, но теперь и этот канал фактически перекрыли.
Вот так жители Дальнего Востока вкусили плоды олигархически-ориентированной демократии. А другого результата и быть не могло. Формально повышение пошлин на ввоз иномарок было предпринято для того, чтобы освободить нишу и дать пространство для маневра отечественному производителю. Мол, спрос на российские машины будет расти, а значит, есть за счет чего улучшать качество и увеличивать объемы продаж. Но это сверхзадача, эдакое «общее дело», общественно-полезная интенция. На самом же деле частному собственнику такая возможность для реформ не нужна. Он же мыслит в масштабах отдельно взятого предприятия и своего персонального кошелька. Класть ему на интересы экономики страны. Поэтому собственник улучшать качество товара не спешит, а втюхивает хлопающим глазами автомобилистам все те же корыта. А автомобилистам деваться некуда: выбора-то не осталось. Народ стал козлом отпущения чужого греха, имя которому — стяжательство.
Тем более, что государство поспешило еще один приятный сюрприз собственнику преподнести: отменило плату за транзит продукции автопрома. Глядишь, и себестоимость упала у собственника. А значит, чистая прибыль поползла вверх. Социальная ответственность? Полная занятость? Не надо сказок: конвейеры как останавливали, так и останавливают. Автопром ежедневно сокращает численность рабочих и переводит людей на неполные рабочие дни.
Но это так, к слову, о «пользе» многих государственных решений и «благе» для отчественной экономики…
«Законные» методы прессования.
Итак, Владивосток бунтовал. Бунтовал настолько серьезно, что на усмирение толпы были направлены 9 тысяч ОМОНовцев из Москвы, других городов центральной России, а также с Северного Кавказа. Ну не нашли на Дальнем Востоке милиционеров, которые способны, а самое главное — согласны гонять своих же матерей, отцов, соседей… А московские и кавказские — да ради Бога!
Что и получилось. По информагенствам и другим СМИ прокатилась волна сообщений о массе нарушений, которые были допущены сотрудниками милиции. Говорили и о побоях, и о превышении полномочий. Даже, говорят, журналистам досталось. МВД отреагировало быстро — проведением проверки. Эта самая проверка завершилась не менее оперативно и не менее предсказуемо: никаких нарушений выявлено не было. Ворон ворону глаз не выклюет.
На минувших выходных история повторилась. Правда, все было уже намного спокойнее. Наученный «законными» действиями столично-кавказского ОМОНа дальневосточный люд провел все тихо, как на утреннике в детском саду. Прижали, значит.
Заграница нам поможет. То есть — им.
И буквально на днях стало известно о создании сил быстрого реагирования Организации договора о коллективной безопасности. Формально задача этих сил — борьба с агрессорами, на манер коалиционных сил НАТО. И даже якобы в противовес им.
Браво! Помнится, СССР тоже создавал что-то подобное. Войска, как гласила советская пропаганда, по определению не могут воевать против собственного народа. Они, мол, созданы для войны с импортным агрессором. Но почему-то именно армия использовалась для подавления прибалтийских бунтов, с которых, собственно, началось отделение республик. Никакие местные полицаи фактически в разгоне демонстрантов не участвовали: повторюсь, никто не будет воевать с матерями, братьям и и соседями сверху. С последними, отмечу, воевать особенно опасно: сегодня ты ему дубинкой по башке, а завтра он тебе квартиру зальет.
Так что войска еще в приснопамятные годы еще как воевали со своими. Где гарантии, что история не повторится? Как отметила в связи с волной недавних подавленных митингов корреспондент авторитетного издания Le Temps Мари Жего, «в преддверии возможных социальных протестов правящий тандем усиливает репрессивный аппарат» (http://www.inopressa.ru/article/03Feb2009/letemps/kremlin.html). Может быть, силы ОДКБ — это боевое крыло этого самого репрессивного аппарата?
А судьи кто?
Кто войдет в состав этих сил? Войска членов ОДКБ. Многим из представителей стран-участниц Организации есть за что не любить Россию. Многие из этих стран являются давними поставщиками гастарбайтеров в нашу страну. Уже сейчас МВД России официально заявляет, что число преступлений, совершаемых гастарбайтерами в РФ, в эпоху кризиса увеличится. И это при том, что и сейчас доля такой преступности среди общего числа грабежей и других нападений составляет в Москве 45%. Почти половина столичных грабителей и разбойников — мигранты! Как правило, нелегальные и нигде официально не работающие. Получается, они приехали грабить?
В гастарбайтерской среде Россия и особенно Москва поимела славу эдакого «Поля Чудес» в стране Дураков, где любой более-менее физически развитый и совсем не обязательно образованный иностранец, имея в кармане «финку», может вполне неплохо заработать. А если персонаж не особо развит — не беда! Можно найти такого же тщедушного компаньона и преспокойно ступать на тропу грабежа. Вдвоем даже веселее.
A la guerre com a la guerre.
Итак, гастарбайтерам есть за что не любить Россию. И даже, наверное, есть за что мстить. И, кстати, многочисленные раскосые «гости» из восточного зарубежья очень хорошо знают, где в России искать богатые дома и их богатых жителей. Ибо эти самые богатые дома сами же гастарбайтеры и строили.
Зачем же российской власти эта армия, которая в случае приказа не откажется, скорее всего, вступить в неравный бой с «внутренними» врагами? А затем, что московского ОМОНа на всех не хватит. Тем более, если речь пойдет о московских же «врагах народа». А где тогда взять инквизиторов? Да вот же они — силы быстрого реагирования! За такую «работу» им можно даже не платить. Сами заработают на разграблениях.
И наконец. Я ошибся, когда сравнил эту предполагаемую ситуацию с советской историей. СССР пытался сохранить территориальную целостность страны. В описанном же выше случае речь идет, скорее, о сохранении ряда очень восокопоставленных постов и лиц, их занимающих. Вот вам и цели, и средства.
Олег Молодцов, АНП