Через час после трагедии на место происшествия прибыл президент республики Борис Эбзеев. Он выразил соболезнования родственникам убитого и выразил надежду, что правоохранительные органы в скором времени раскроют это ужасное преступление, и виновный ответит по всей строгости закона. Эбзеев призвал собравшихся, не делать поспешных политических выводов и дождаться результатов расследования.
По версии силовых структур, мотивом преступления могла стать коммерческая деятельность убитого, что вызвало крайнее возмущение родственников, друзей и соратников Аслана Жукова. По их словам, автосервис — это не тот бизнес, из-за которого убивают. Члены молодёжного крыла организации «Адыгэ Хасэ» заговорили о политических мотивах убийства. Активисты считают, что убийство Жукова связано с его общественной деятельностью.
На следующий день на центральной площади Черкесска около 300 человек (в основном представители организации «Адыгэ Хасэ») провели несанкционированный митинг. Они выразили свой протест против представителей правоохранительных органов, которые пытались скрыть факт убийства и потребовали его скорейшего расследования, а также немедленной встречи с президентом Эбзеевым. Демонстранты попытались организовать шествие в сторону дома правительства, но милиция, которая фактически окружила площадь, не дала им такой возможности. Определённая часть митингующих направилась к республиканскому МВД, где состоялась встреча с исполняющим обязанности министра МВД республики Сергеем Скрипкой.
Убийство Аслана Жукова носит явный политический характер. Он был одним из тех, кто открыто критиковал равнодушное отношение властей Карачаево-Черкесии к проблеме этнического противостояния между карачаевцами и черкесами и активно боролся с империалистической политикой Кремля на Северном Кавказе. Вместе с представителями молодёжного крыла «Адыгэ Хасэ», Аслану Жукову не раз удавалось предотвратить массовые драки между представителями карачаевской и черкесской молодёжи (согласно директиве правительства, СМИ трактовали подобные случаи как обычное хулиганство). Аслан Жуков был непримиримым борцом с коррупцией и нарушениями прав человека со стороны силовых структур. Он пользовался большим авторитетом среди соратников и мог в нужный момент консолидировать черкесскую молодёжь. Ясно, что деятельность Жукова многим мешала во властных структурах республики. По информации друзей убитого, факты давления и угроз имели место и раньше. Предпринимались и попытки помешать его коммерческой деятельности.
Если бы представители правительства с самого начала не попытались исказить мотивы преступления (подконтрольное правительству местное телевидение распространило только одну версию убийства, связанную с коммерческой деятельностью убитого), возможно, это убийство не вызвало бы такого большого волнения среди местного населения. Именно данный факт вызвал протест среди близких и соратников Аслана Жукова.
В Карачаево-Черкесии правит этнократическое правительство карачаевцев, которое всеми силами старается оказывать давление на этнических черкесов. Представители черкесов не имеют возможности занимать высокие ответственные должности. Черкесы наказываются за проявление национального самосознания. Российской власти и подвластному ей местному правительству, не нравится общественно-политическая активность черкесов, и они всячески стараются подавить данные процессы.
Убийство Аслана Жукова является наглядным примером подобной политики. Это было предупреждение всем северокавказским общественным организациям и их лидерам (особенно черкесским), которые критикуют политику Кремля и борются за спасение и сохранение собственной самобытности.
По заявлению председателя организации «Адыгэ Хасэ», Мухаммеда Черкесова, митинги продолжатся и в будущем. Они собираются продолжить борьбу за дело, ради которого погиб Аслан Жуков. В частности, единственным выходом для предотвращения этнического противостояния между карачаевцами и черкесами является создание отдельных автономных республик. С этими требованиями запланировано проведение демонстраций и митингов в Москве и Пятигорске.