АРИ в данном материале отвечает на этот вопрос однозначно — пока невозможно. Поэтому с кульминацией кризиса следует подождать (настолько, насколько вообще наступление этой кульминации зависит от субъективных действий протестных масс русских националистов).
Проблема настолько важна, что хотелось бы обсудить ее подробно, тезис за тезисом, рассматривая каждый из них по отдельности.
Итак, первое. Настолько ли хрупок режим РФ, что он может завалиться в любое время, как утверждается в рассматриваемом материале?
Ответ неожидан. И да, и нет.
О факторах неустойчивости режима писали многие. В том числе и автор данной статьи. Объясняли каждый из объективных факторов, например, полную деградацию экономики РФ, что выразилось в гораздо более острой, чем в среднем по миру, и даже у соседей, реализации кризиса в России.
Мы не будем далее развивать эту тему, ибо она и так хорошо описана у десятков других аналитиков.
Мы даже усилим тезис о кризисности состояния РФ, а именно упомянем о созревании факторов субъективных, а именно, о возникновении (впервые за многие последние годы!) внутриэлитного противостояния в РФ. Это проявилось в связи с событиями вокруг выборов в региональные органы законодательной власти.
Впервые (обратим на это особое внимание!) единым фронтом выступили КПРФ и ЛДПР. Подчеркнем — впервые эти партии взаимодействуют с такой степенью координированности требований и даже действий.
Иной наблюдатель может сказать, что и КПРФ, и ЛДПР — это не правящие партии. Но это замечание не отменяет нашего тезиса о начале внутриэлитных разборок в РФ. Эти партии не правящие, но входящие в системную оппозицию, а значит, они часть элиты. Необходимая часть, добавим мы. Очень многое сделавшая для укрепления режима, блокируя появление более радикальной и решительной оппозиции.
И сейчас их протест — это не фарс, как было в их прошлых «патриотических» кампаниях.
Это реальная претензия на реальный кусок власти.
Скажем больше, лидер ЛДПР Жириновский, всегда тонко чувствующий ситуацию, начал граничащую с откровенным хамством кампанию против Путина.
Что это, провокация (что тоже может быть), либо вполне осознанный перехват тенденции, стремление присоединиться к будущим победителям?
Ответить пока трудно. Но даже если это просто провокация, то значит, образно говоря, «обвал созрел», и надо срочно вызвать его «досрочный срыв», чтобы несколько позже, он не свалился сам с гораздо большими последствиями.
Это часто делают и с обвалами, и с лавинами и с назревающими политическими катаклизмами.
Но, повторим, это самое мягкое обяснение ситуации с активностью Жириновского. И не самое вероятное.
Объясним последнее утверждение. Жириновский, помимо всего прочего ратует за массовую отставку губернаторов.
Но ведь это самая сильная «политическая мечта» Медведева! Который, согласно инсайдерской информации, замахивается только на 10 ключевых глав регионов. А Жириновский озвучивает эту «мечту» гипертрофировано, в своем стиле. Не 10, а всех!
Значит, и атака на Путина со стороны лидера ЛДПР не спроста. Ибо Медведеву надо, в процессе замены губернаторов, сменить старых путинских назначенцев.
Кстати, в последнее время активизировались слухи о готовящейся отставке Чемезова. А это предварительный эпизод в атаке на самого Сечина, ключевого путинского кадра.
Вообще, византийская система путинской вертикали явно дает трещину. Она не согласуется с несколькими центрами власти. А в РФ их сейчас даже не два, а целых четыре — Медведев, Путин, ставший почти самостоятельным Сечин и патриарх Кирилл, который набирает все больший политический вес как последняя инстанция для блокирования внутриэлитного противостояния.
О том, что внутриэлитный разлад набирает обороты, свидетельствует и нарастание противоречий между властью и олигархами. Сильнее всего это проявляется пока в Москве. Но, лиха беда начало. Не вечно ведь «бедным олигархам» под дулом пистолетов путинских чекистов тратить «последние деньги» на финансирование авантюр, типа Сочинской Олимпиады. Где строительство почти целиком ведется на деньги «инвестров», которых власть просто заставила финансировать этот затратный проект, не сулящий никаких прибылей. Ибо скорее всего Олимпиады в Сочи не будет, о чем заявил не кто иной, как Президент США Обама, который слов на ветер не бросает.
Да что там олигархи! Денег в РФ нет даже на финансирование вооружения путинской жандармерии. Так, в Москве (в Москве!!!) солдат внутренних войск уже обязывают на свои деньги покупать бронежилеты. Но сколько денег у тех солдат? Хватает не более, чем на два бронежилета в месяц на роту. Этак не успеешь к началу революции даже своих охранников вооружить толком.
Так автор не опровергает тезиса АРИ о том, что режим вот-вот развалится? — спросит иной читатель.
Но мы же сказали ранее, что ответ о развале, даже сильнее, о саморазвале, режима имеет двойственный ответ.
И да, и нет. Мы проиллюстрировали, почему можно сказать об этом «да». Теперь покажем, почему можно сказать и «нет».
Первое. У режима есть огромные запасы обеспечения своего существования.
Самый яркий пример, не замеченный почти никем прежде всего как пример обеспечения прежде всего самосохранения режима в условиях кризиса.
Вот грянула авария на Саяно-Шушенской ГЭС. Сибирские регионы оказались в ситуации острого энергетического дефицита, а казна лишилась доходов от производства энергоемкого сибирского алюминия. Кажется, ситуация близка к масштабному системному кризису и в общефедеральном и в региональном масштабе.
Более того, системный кризис в центре Сибири способен просто развалить страну на две части чисто физически. Ибо наиболее пострадавший от аварии и в экономическом, и в энергетическом, и в социальном плане Красноярский край делит территорию РФ на две равные по размерам части.
Но власть не запаниковала. Подписываются всем известные и активно обсуждаемые договоренности с Китаем. Сибирские ресурсы станут осваиваться в интересах Китая и с участием Китая.
Разумеется, от такой сдачи ресурсов бюджет кое-что получит.
Латание бюджетных дыр?
Да. Но не только. И даже не столько.
Так и хочется процитировать в этой связи хрестоматийное. «Ватсон, вы смотрите, но не видите».
Что же не видят наши «ватсоны», кипя негодованием при обсуждении экономических и демографических аспектов этого проекта?
А они не видят политического и силового (внимание!) аспекта сделки. Ибо Китай будет обеспечивать ее выполнение и политическими, и силовыми методами. Ибо просто так свои инвестиции без обеспечения он не оставит.
Поэтому Путину можно не беспокоится о социальных последствиях кризиса на Саяно-Шушенской ГЭС. И даже о том, что сибирская и дальневосточная милиция вдали от Москвы все больше срастается с местными элитами и даже (вот беда!) с местным населением.
Кстати, не спроста. Ибо, если прорвет Саяно-Шушенскую плотину, то волна не будет отделять красноярских обывателей от красноярских милиционеров. Так же как удар по реэкспорту японских праворульных машин ударил по всем участникам этого бизнеса, не отделяя простых обывателей от приморских милиционеров, которые весьма активно в этом бизнесе участвовали.
Так вот, господа, теперь Путину наплевать не только на настроения местной публики (на это ему всегда было наплевать), но и на настроения местной милиции и местной администрации. В случае возникновения проблем, сохранение управляемости в регионах обеспечат «китайские товарищи».
Либо силами охраны китайских предприятий. Либо силами приданной этой охране в помощь китайской полиции (а почему мы должны быть уверенными, что такие возможности не предусмотрены конфиденциальными договоренностями властей Китая и РФ?). Либо, если потребуется, и китайской армии.
Идеальная ситуация для верхушки РФ!
Ни за что не отвечать, ничего не обеспечивать, а только получать некие деньги и формально считаться властью на неких территориях.
Сколько это продлится?
На век Путина хватит. А там хоть трава не расти.
Эта схема частично опробована в Чечне. Только там Москва еще и немалые деньги платит. А в Сибири и на Дальнем Востоке Москва будет деньги получать.
Мечта! Мечта, да и только. В Сибири получать. В Чечню платить. Но ничего не делать. И оставлять за собой некую часть этих финансовых потоков. При этом считаться руководством некой «великой державы».
Считаться формально, ибо большую часть територии эта власть уже по факту не контролирует.
Такой вот итог путинского «укрепления государственности».
Будь проклята эта государственность и все ее «укрепители» во веки веков!
Но неужели никто этому не возмутится, не воспрепятствует?!! — возопит иной «патриот».
Возмутятся, — ответим мы. Вот возмутилась китайским договором представительница опеделенной части силовиков, старая мадам Токарева, владелица Стрингера.
Возмущение мадам понятно. Китайская схема оставляет без бабла некоторых из силовиков.
Да только на что они способны? Молодец против овец, а против молодца и сам овца. Выступить против Кремля, даже за свое бабло, это не с безоружными оппозиционерами «воевать».
Кстати, именно это, поразительная беспомощность значительной, не сказать большей, части народа РФ перед любыми художествами власти, дает этой власти возможности выживать за счет проектов, подобных проекту сдачи Сибири Китаю.
Впрочем, мы несправедливы к населению РФ. Что там население РФ, когда слабину демонстрируют силы гораздо более внушительные.
Ведь многие деятели США заявляли, что укрепление Китая за счет Сибири и Дальнего Востока РФ — это смертельная опасность для США.
И что? Какая реакция США на фактическую сдачу этих территорий Китаю? Никакой.
Кстати, не только в этом вопросе. Вот Бжезинский «грозно» заявляет, что экспансия РФ в Украину и Грузию, причем не только военная, но и политическая, и пропагандистская, и экономическая (как в случае с Украиной), опасна для США.
Вроде не последний человек в американском истэблишменте.
Но где действия по отражению этой экспансии?
Их нет. Чтобы не орали иные шизоидные «патриоты-антизападники».
Сделаем резюме. Кремлевский режим действительно может развалиться в любой момент. Причем вместе с развалом страны. Ибо этот фактический развал, еще не ясный после всех кавказских авантюр Кремля, но уже очевидный после российско-китайского проекта и аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, стал фактом.
Но формально развала нет. И режим крепок. Мало того, может существовать так достаточно долго.
Вследствие поразительного стечения обстоятельств. Создается впечатление, что вопреки логике и очевидным интересам очень многих сил, над российским имперским государством какой-то бес раскрыл некий зонтик, защищая эту людоедскую империю от краха.
И сколько бы объективных обстоятельств и суъективных интересов не способствовали краху этого режима, он может просуществовать еще очень долго.
Так что АРИ только отчасти право. Этот режим хрупок. Но на него можно не только, следуя терминологии цитируемого материала, «дышать». На него можно чихать, плевать и пихать его. И ему ничего от этого не будет.
Не будет до тех пор, пока ….
Но об этом в следующей части.
Часть II . Конец империи и перспектива для русских
Чтобы понять перспективы развития ситуации, нам надо отвлечься на небольшой теоретический экскурс. Надеемся, у читателя не вызовет сомнений утверждение, что государства, народы и страны представляют из себя сложные системы.
Но сложным системам свойственно менять свои состояния скачкообразно. Примеры таких скачков систем политических у всех перед глазами.
Февральская революция 1917 года, когда царизм пал буквально в одночасье, причем падение началось с обычной потасовки у булочной.
А 1991 год! Пара неуклюжих маневров режима и СССР рухнул почти без выстрелов. Кстати, над СССР тоже, образно говоря, «держали зонтик» потенциальные противники. Так, недавно всплыли факты, что Франция, Англия и США не хотели объединения Германии, а президент Буш лично уговаривал украинскую элиту «не разваливать СССР».
Впрочем, мы отвлеклись. Итак, чем 1917 и 1991 не классические скачки.
А какой механизм этих скачков? Он прост. Система может оставаться в предыдущем состоянии, уже не отвечающем изменившимся и далее меняющимся условиям. В начале этого процесса система может даже противостоять неким «толчкам». Но потом, эта возможность слабеет.
И вот, систему можно подвигнуть к скачку все меньшим и меньшим по силе «толчком». В итоге система действительно может «свалиться» (или «подпрыгнуть», как кому нравится) от легчайшего дуновения.
Так сходит с места многотысячетонная лавина от крика. А иногда даже от хлопка в ладоши, а то и от шопота.
Сейчас РФ еще не сдвинешь с места «хлопком в ладоши». Сейчас для этого надо столь сильные воздействия, возможностями которых русские народные силы не обладают. Внешние силы почему-то конца РФ не хотят. «Не народные» силы в РФ хотя и кряхтят под чекистским игом, но «надрываться в крике» не хотят.
И система остается незыблемой.
Но уже, условно говоря, «завтра» систему сомжет обвалить и более слабый «крик». А послезавтра и «хлопок в ладоши», который по силе иному среднему бизнесмену.
Кстати, мы не зря упомянули бизнес. С год назад по Интернету гуляла информация о возможности завалить режим за 20 миллионов долларов. Иные «доброжелатели» приписывали авторство расчетов автору.
Откровенно, господа, за это время столько произошло, что не помню, я ли эту цифру ввел в обиход.
Но теперь скажу, что не сейчас, но в 2010 году для слома режима может хватить 24 642 000 долларов.
Расчетов не привожу. Тут важен порядок цифр. Такие расходы может позволить себе и не столь уж зажиточное частное лицо.
А чуть позже для слома режима потребуется еще меньше.
Причем, подчеркиваю для провокаторов, это не призыв, а результаты анализа ситуации.
Впрочем, не удержимся от ехидной реплики. Если бы господин Чичваркин не элитные ювелирные изделия покупал, а вложил бы хотя бы толику своих капиталов в соответствующий политический проект, он бы сейчас не отмазывался бы от россиянских правоохранителей, а принимал бы от них униженные извинения за их прошлые грехи по отношению к себе, любимому.
Опять же, ни к чему не призываю г-на Чичваркина. И ему подобных. Просто как аналитик говорю, что сегодня они могли бы завалить полицейский режим и навсегда обезопасить себя от рэкетиров в погонах в результате сформулированного ими же политического заказа. А завтра гораздо менее состоятельные заказчики завалят режим и самих этих господ вместе с ним.
Это, знаете ли, как в 1918 году, матросы не спрашивали г-д депутатов Думы, за что и как они голосовали, а просто «разменивали» как буржуев и октябристов, и социалистов.
Впрочем, мы отвлеклись, и вернемся к теории.
Скачок системы из одного состояния в другой может происходить в один этап. Но это в случае, если два состояния близки, и назревшие перемены не столь значительны.
В процессе социальных катаклизмов зачастую именно затягивание необходимых перемен приводит к тому, что общественная система должна совершить уж очень большой скачок.
Тогда катаклизм проходит несколько этапов. Это как быстрые прыжки через несколько ступенек.
На примере всех значительных революций мы видим именно быстрое прохождение промежуточных состояний. И заинтересованному политическому игроку можно позволить себе не стремиться к лидерству в промежуточном состоянии.
Поясню на понятном всем примере. Допустим некий политический деятель знает, или догадывается, чем закончится 1917 год. Тогда он не будет горевать о том, что не занял соответствующего места во Временном правительстве.
И тут мы переходим ко второму важному тезису из анализируемого материала АРИ.
Да, русские национально мыслящие деятели не получат почти ничего при сломе государственной системы РФ.
Поначалу не получат. Но приведенные в материале АРИ альтернативы — либеральная и имперская, тоже не устойчивы. Либеральная неустойчива очевидно. По сравнению с 1991 годом либеральная альтернатива сильно «потеряла в весе». И если либералы будут тараном, сокрушившим нынешнюю власть, то они будут гораздо слабее и уязвимее, чем в 1991 году. Они вынуждены будут искать коалиции хотя бы с частью русских движений. Как сейчас Каспаров ищет союзников среди национал-большевиков.
Но для серьезных политических проектов после краха нынешнего режима этого будет недостаточно.
Либералы или поймут это, или снова упустят власть.
Красные и имперцы на первый взгляд сильнее. Да, сильнее. Но не намного. Имперская идея тоже весьма дискредитировала себя в массах за время путинщины и его «укрепления государства».
Потом, время после слома тоталитарного режима не лучшее для построения тоталитарной власти в другом обличье. Сразу после слома, добавим мы, ибо не говорим о более отдаленных последствиях.
Поэтому у русских, условно говоря, национал-демократов, будет время для упрочнения собственных позиций сразу после краха нынешнего режима.
При этом возможностей для самоорганизации и построения русских политических структур после краха РФ будет несравненно больше, чем сейчас. Поэтому мы можем сейчас потратить массу времени (при этом стремясь «пока» сохранить режим, или, как минимум, способствовать его сохранению) и сил. Более того, принести массу жертв. И получить результаты, которые можно будет после краха РФ получить за неделю без всяких жертв.
Так что, тезис АРИ о том, что не надо стремиться к краху режима «пока не созданы русские организации» не выдерживает критики. Сейчас ситуация такова, что мы полноценные русские организации при нынешнем режиме не создадим.
Более того, и такие структуры как КПРФ и ЛДПР, и такие, не оформленные в достаточной степени группы лоббирования либерального и красно-имперского проекта, будут гораздо более развитыми, чем русские организации.
И тут мы касаемся самого главного. В процессе «скачка», в процессе смены режима можно сделать очень многое. Чтобы в итоге все не вернулось к одной из химер (либеральной или имперской) надо создать массовую базу будущего общественного устройства. И именно в процессе скачка это возможно.
Свобода, собственность и власть не даются. Они берутся. В краткий период хаоса надо дать активной части народа лишь ориентир, направление.
И это под силу именнно пропагандистским структурам типа АРИ. Активная часть народа должна быть ориентирована на слом механизмов государственного подавления. При этом материальные ресурсы государства должны быть, говоря откровенно, просто захвачены активной частью народа.
Тем самым решаются две задачи.
Первая. Машина государственного подавления просто физически не сможет быть быстро воссоздана. И демократия, классическая демократия в виде народовластия имеет шанс просуществовать достаточно долго для оформления в устойчивые формы.
Второе. Формируется значительный, подчеркнем это, значительный, в несколько десятков процентов населения, слой экономически зажиточного (за счет национализации гос. средств) и вооруженного (вследствии утраты в процессе переворота государством монополии на вооруженное насилие) населения.
Которое и станет гарантом необратимости произошедшего демонтажа империи.
Иные «народники» могут упрекнуть автора в том, что несколько десятков процентов — это не все население.
Для таких процитирую других авторитетов:
Лишь тот достоин жизни и свободы
Кто каждый день за них идет на бой
Гете
Кто хочет жить, кто весел, кто не тля
Готовьте ваши руки к рукопашной.
А крысы пусть уходят с корабля.
Они мешают схватке бесшабашной.
В. Высоцкий
Господа! Значительная часть русских активистов давно поняла, что среди русских, увы, много т.н. «овощей». Увы, овощам суждено остаться овощами. И не потому, что их кто-то не пустит в иные сферы.
В процессе социального скачка будет дан шанс всем. Повторимся, ВСЕМ.
Все, кто ЗАХОЧЕТ этим шансом воспользоваться, воспользуются им.
А кто не захочет, не сможет никого винить.
Только самих себя.
Но это уже тема для других размышлений.
Пётр Михайлович Хомяков
П
Сегодня — День Сибири! От всей души поздравляю народ Сибирского субконтинента! Богатства регионов — на благо их жителей, а не столичных толстосумов!