В ее ходе последний заявил, что министр финансов РФ «полностью консолидировался с нашими отморозками, которые здесь на западные деньги вякают и начинают нас учить работать». В создавшейся ситуации весьма символично, что за Алексея Кудрина вступился именно Дмитрий Медведев, причем сделал это в весьма жесткой форме. В последнее время сторонники раскола «тандема», разуверившись в возможности сделать это на уровне его субъектов, пытаются нагнетать конкуренцию между «командами» двух политиков. В частности, недавно появилась информация, что Дмитрий Медведев якобы очень недоволен действиями Алексея Кудрина, которого ряд СМИ относит к ведущим представителям «сообщества» Владимира Путина, и якобы готовит его отставку.
Поэтому высказывания президента РФ в защиту Кудрина, помимо внешнеполитической составляющей, в том числе, направлены и на демонстрацию абсурдности подобных внутриполитических слухов. Скорее всего, в информационной кампании о якобы готовящейся скорой отставке главы Минфина присутствовали несколько выгодоприобретателей. Помимо игроков, делающих ставку на раскол «тандема», интересы которых в данном случае можно назвать «идеологическими», к ее организации наверняка причастны и лоббисты, преследующие вполне прагматические цели.
Алексей Кудрин как один из главных распорядителей бюджета и созданных в «тучные нулевые» финансовых резервов, а также известный как сторонник осторожного подхода к их расходован ию, имет множество оппонентов , заинт ересованных в его максимальном ослаблении и, возможно, отставке. О том, что лоббистские группы причастны к «антикудринской» кампании, свидетельствует следующий факт. В публикациях, где содержится информация о якобы имеющемся в Кремле недовольстве деятельностью Алексея Кудрина, указывается, что причиной «негатива» стала отрицательная позиция вице-премьера относительно смягчения налогового бремени на угольную отрасль. Подчеркивается, что Дмитрий Медведев еще прошлой осенью дал указание рассмотреть такую возможность, а глава Минфина его демонстративно игнорирует. Примечательно, что публикации с аналогичными тезисами имели место и прошлой осенью, когда шла аппаратная борьба вокруг данного вопроса. Другим знаковым поступком президента РФ стало внесение Дмитрием Медведевым кандидатуры главы Центробанка Сергея Игнатьева на переутверждение в Госдуму (по Конституции данное полномочие закреплено за ней). Этот шаг преследует как минимум две цели.
Во-первых, демонстрацию солидарности с осуществляемой правительством антикризисной стратегией в финансовом секторе, проводником которой как раз является ЦБ. Президент на минувшей неделе как минимум дважды (в интервью газете «Коммерсант» и в выступлении на форуме в Санкт-Петербурге) делал акцент на профессиональном поведении ЦБ во время девальвации национальной валюты и нейтрализации рисков для финансовой системы осенью-зимой 2008/2009 гг.
Вторая причина заключается в желании пресечь в зародыше все возможные спекуляции относительно скорой отставки Сергея Игнатьева, который является протеже главы Минфина Алексея Кудрина и таким образом якобы «по аналогии» входит в команду Владимира Путина. С этой точки зрения необходимо отметить, что Дмитрий Медведев обозначил свою позицию по кандидатуре главы ЦБ гораздо раньше, чем это требует от него законодательство. Таким образом, президент упредил неизбежное начало информационной кампании на тему скорого ухода Сергея Игнатьева и смены вектора кредитно-денежной политики. Таким образом, Медведев совершенно недвусмысленно дал понять, кто в России главный.
Точнее, дал понять, что его управленческие полномочия ограничены, и смещение Кудрина — вне пределов его компетенции. Дело в том, что внешнее управление Россией ведется методом «двойного ключа», при котором назначение и снятие министра финансов в обязательном порядке согласуется с международными финансовыми структурами. Жить-то хочется — вот и живет Медведев с кем скажут.
Источник snd-su