Одноклассник Кац припомнил, что «Хитфилд» утверждал, что он американский гражданин, родившийся в Канаде. Однако Кац заметил, что у «Хитфилда» не было канадского произношения с характерными «eh».
«Хитфилд» говорил по-английски со странным акцентом. Одноклассница Калиш вспомнила, что «Хитфилд» объяснил ей свой акцент тем, что приехал в Америку из Франции.
Незадолго до ареста русский шпион «Хитфилд» побывал на встрече одноклассников на круглом юбилее даты окончания учебного заведения 10 лет назад. Калиш сразу же заподозрила, что с «Хитфилдом» что-то не в порядке, когда он ей рассказал, что его дети подростки живут не с ним, а в каком-то другом месте. «Это очень странно», говорит Калиш.
85-летняя соседка «Хитфилда» Лиля Хекснер сообщила, что информация ФБР о том, что «Хитфилд» является русским шпионом, наконец, прояснила для неё его странное поведение, которое она наблюдала в течение многих лет, в частности то, что он никогда не посещал собраний жителей их небольшого городка и очень редко бывал дома (фото дома в городке Кембридж, штат Массачусетс, где жили русские шпионы. Дом принадлежал Московскому Центру).
«Жена» шпиона «Анна Фолей», с которой иногда говорила соседка, встретив её на улице, рассказала ей, что «муж часто путешествует, будучи торговым агентом».
Лиля сообщила также, что «жена» русского шпиона «Хитфилда» по фальшивому имени «Энн Фолей» объясняла ей свой иностранный акцент тем, что она тоже «из Канады».
Лиля Хекснер добавила:
— Я считаю, что хороший шпион должен делать именно то, что делали они: очень мало говорить и ни во что не вмешиваться. Я думаю, что шпионов этому специально учат. Арест этих шпионов может быть только вершиной айсберга.
Отдел мониторинга