Авторы листовок обвиняют «политическую элиту», суды и правоохранительные органы в бездействии и объявляют, что в знак протеста берут на себя «функцию по истреблению шакалов», то есть боевиков и их пособников.
Они берут на себя ответственность за казнь трех человек, причастных к убийству милиционеров и к минированию железной дороги в Махачкале. В листовке говорится, что эти трое были казнены 23 августа, а двум другим боевикам дали уйти, чтобы они рассказали остальным об этой акции возмездия.
В списках людей, которых собираются казнить авторы листовок, называются не боевики, а «так называемые правозащитники, дежурные адвокаты и ручные журналисты», «одни из которых печатаются под псевдонимами на экстремистских сайтах, а другие героизируют их на страницах своих газет».
Упомянутый в списке учредитель газеты «Черновик» Гаджимурад Камалов считает, что эти листовки распространяются теми, кто хочет столкнуть приверженцев традиционного ислама и ваххабитов.
В свою очередь эксперт Центра Карнеги Алексей Малашенко выразил уверенность, что силовики используют обострение обстановки в республике в свою пользу. Председатель дагестанского союза общественных объединений «Отечество», директор ГТРК «Дагестан» Сулайман Уладиев, заявил, что
«эта история связана с предстоящими выборами или, если хотите, назначением президента Дагестана».
Напомним, 26 августа в Карабудахкентском районе Дагестана был обнаружен сожженный автомобиль с тремя трупами. Сообщая об этом случае на пресс-конференции 2 сентября, российские правозащитники заявили о возможности существования на Северном Кавказе «эскадронов смерти». Правозащитники считают, что ответственность за внесудебные казни и похищения людей несут республиканские силовые структуры, которые выходят из-под контроля.
После обнаружения сгоревшего автомобиля президент Дагестана Муху Алиев провел совещание, посвященное проблеме похищения людей «лицами в камуфлированной форме».
Листовки в Махачкале появились через два дня после этого совещания.