anvictory.org » Народные протесты » Казнь Соса Хачикяна и русское наследие свободы.

Казнь Соса Хачикяна и русское наследие свободы.

Ниже мы приведём полный текст заявления АГС «Русский щит», а также сосредоточимся на высокой моральной оценке данного поступка, опираясь на русских классиков — защитников прав человека, в частности — такого гиганта мысли как князь Пётр Алексеевич Кропоткин. Впервые в национальной прессе, по прошествии 125 лет, публикуем отрывки из его фундаментальной работы «Речи бунтовщика», где Пётр Алексеевич громит существовавшие тогда законы, не имевшие ничего общего с моралью, честью и достоинством, но защищавшие кучку моральных уродов, оказавшихся у власти. Более того, князь прямо призывает уничтожать такие законы и порядки. Итак, заявление АГС «Русский щит» (продолжение):

 

«Пример Халилова так ничему и не научил иммигрантов — беспредельщиков. Поэтому мы вновь заявляем, что есть сила способная их остановить!
Также, мы сообщаем о том, что все свои последующие акции мы будем осуществлять под именем БОРН. Нами и в этот раз, на месте казни Хачикяна, были оставлены листовки следующего содержания: «Это за ребенка! БОРН».
Почему БОРН? Считаем, что данный «бренд» зарекомендовал себя ДЕЛАМИ и создатели будут не против, если мы также будем его использовать. Идею с именем РОНА, которую предложил герой русского сопротивления Никола55, считаем не совсем удачной по причине неоднозначности данной организации, а также прямыми ассоциациями со второй мировой войной.
Трусам — позор! Борьба продолжается!» Источник:
http://folksland.net/m/articles/view/—2010-09-21

 

Напомним, что 5 мая Интернет облетела ужасная по своей паскудности новость. Некий Сос Хачикян избил русскую продавщицу магазина. Ему не понравилось, как она ему ответила. Женщина была на втором месяце беременности и у неё случился выкидыш. Урод остался на свободе. Его физиономию можно посмотреть по этой ссылке. http://lifenews.ru/news/23195

 

***

Будем откровенны, все рады, когда справедливость восторжествовала и убийца детей наказан. На этом чувстве справедливости держится популярность любого фильма, где добро в конце концов побеждает зло. Такова сущность человека. Мы радуемся и чувствуем облегчение после справедливого возмездия уродам, как бы нас не воспитывали в подчинении «закону».  Другое дело, что смотреть кино — это одно, а вот участвовать в жизни на стороне сил добра, как учил Заратустра в своей Авесте, — немного другое. И между этими двумя этапами в жизни человека часто лежит пропасть, которую человек в принципе способен преодолеть. Всё зависит от степени зомбирования.  В один прекрасный момент наступает момент истины и человек, подготовленный морально, не задумываясь идёт вершить справедливую месть. Зомбированность — не есть бич 20 столетия. И раньше людям прочищали мозги то церковь, то жандармы.


Пожалуй, нигде не встречал я более справедливого и яростного оправдания бунта против существующего закона, чем в работах великого русского учёного, основоположника анархизма, Петра Кропоткина, который провёл 40 лет в эмиграции, соврешив побег из российской тюрьмы, успев однако же основать теорию ледникового периода и развить одну из веток учения Чарльза Дарвина. Специально для тех, кто ещё сомневается в необходимости низвержения современных законов как аморальных, предлагаю всем ознакомиться с главой из книги «Речи бунтовщика» (1885г) под названием «Закон и власть». Отбросим коммунистические посыла великого русского правозащитника (прав человека), за освобождение которого из французской тюрьмы подписывались такие величины европейской мысли как Спенсер и Виктор Гюго. Кстати, этих персонажей кое-как школа упоминает, но вот почему-то «забывает» про того, кто оказывал на них непосредственное интеллектуальное влияние. Нас интересует сила мысли и логика изложения нашего великого предшественника, боровшегося с диктатурой государства.


Публикуем выдержки, а если читатель заинтересуется, то может и сам скачать всю книгу Петра Алексеевича Кропоткина, немного при этом погуглив.

 

***


…Мы все до того испорчены воспитанием, которое с раннего детства убивает в нас всякое стремление к свободе и самостоятельности, и развивает поклонение авторитету и подчинение власти, до того развращены нашим существованием под ферулой закона, регулируещего всё: наше рождение, наше воспитание, развитие, любовь, дружбу,  — что, если это будет продолжаться так дальше, мы потеряем всякую инициативу, всякую способность мыслить самостоятельно и свободно. Наше общество не способно понять, что можно жить при ином режиме, чем режим закона, выработанного представительным правительством, применяемого горстью правителей. Когда ему удаётся освободиться отига старого режима, оно спешит провозгласить новую власть, новых правителей…

 

…Вот уже тысячи лет, как наши правители твердят нам на все лады: «Уважайте закон! Подчиняйтесь власти!» Отец и мать воспитывают детей своих в поклонении этим принципам. Школа стремится их утвердить и доказывает их необходимость, убивая в детях способность к самостоятельному и свободному мышлению и давая им лишь специально подобранные, жалкие обрывки знаний. Поклонение закону она возводит в культ, подчинение требованиям учителей — в религиозные обряды. Героями она считает тех, кто беспрекословно подчиняется закону и охраняет его от посягательства всех свободных людей…

 

…Газеты преследуют те же цели. Вы не найдёти в них ни одной статьи, где бы не проповедовали поклонение закону, хотя на следующей же странице констатировали всю бессмысленность этого закона и показывали, как смешивают его с грязью те, кто призваны его охранять. Рабское подчинение закону стало добродетелью…

 

…Перед нами тюремщик, идущий верными шагами к потере всякого человеческого чувства, жандарм, дрессированный не хуже гончей собаки, сыщик, любующийся своими деяниями, донос, возвеличенный в доблесть, разврат, возведённый в систему. Самые гнусные стороны человеческой природы, самые низкие пороки поддерживаются и поощряются для торжества Закона!…

 

…Вместо того, чтобы бессмысленно повторять старую формулу: «Уважение к Закону!», мы говорим — «Презрение к Закону и всем его атрибутам!». Гнусные и трусливые слова: «Подчинение Закону», мы заменяем словами: «Отрицание всяких законов и восстание против них!». Вспомните злодеяния, совершённые во имя закона, взвесьте добро и зло , принесённое им, — и вы увидите, что мы правы!..

 

***

Не буду далее утомлять читателя экскурсами в историю Закона, приводимую князем Кропоткиным. Пишет он достаточно убедительно. Книги нашего великого русского учёного сегодня можно прочитать в Интернете. Не откажу себе в удовольствии процитировать ещё раз знаменитое:

 

«Вместо того, что бы бессмысленно повторять старую формулу: «Уважение к Закону!», мы говорим — «Презрение к Закону и всем его атрибутам!». Гнусные и трусливые слова: «Подчинение Закону», мы заменяем словами: «Отрицание всяких законов и восстание против них!». Вспомните злодеяния, совершённые во имя закона, взвесьте добро и зло , принесённое им, — и вы увидите, что мы правы!»

 

Высшим законом справедливости можно объяснить и поступок АГС «Русский щит». А значит, цепь русской свободы не угасает, она тянется из глубины веков и передаётся наиболее достойным носителям духа свободы и справедливости. А значит, есть надежда, что этим духом заразятся и спящие ныне граждане. 

 

Алексей Рытников, АНП

 

***

 

От редакции АНП.

Мы понимаем важность поднятой темы для русского сопротивления ценрализованному государству. Возможно, некоторые читатели проявят интерес к великому русскому анархическому наследию. Возможно, многие не имеют представления о личностях русской истории, которые отстаивали своими жизнями права и счастье человека. Поэтому мы решили привести краткую справку о личности Петра Кропоткина, проведщего 40 лет в эмиграции. Такие гиганты и глыбы русской мысли и сопротивления намеренно замалчиваются российской имперской машиной. И не спроста — боятся бюрократы. Вот выдержки из открытых источников Интернета.

***

Кропоткин Петр Алексеевич (27 нояб. 1842. Москва- 8 февр. 1921. Дмитров Московской губ.). Князь, из семьи ген-майора. В 1857-62 обучался в Пажеском корпусе. В 1861 произведён в фельдфебели корпуса и назначен камер-пажом Александра II. В 1862 произведён в офицеры и по личной просьбе направлен в Амурское Казачье войско. Провёл ряд экспедиций по неисследованным р-нам Вост. Сибири и Д. Востока. В 1867 вышел в отставку, с сент. на службе в Статистич. к-те МВД, одноврем. (до 1871) учился на матем. отделении физ.-мат. ф-та Петерб. ун-та, вёл науч. деятельность, занимался изучением орографии, разработал собств. теорию ледникового периода. С февр. 1872 в Швейцарии изучал деятельность 1-го Интернационала. В Цюрихе вступил в его местную секцию. Знакомится с «федералистами», пропагандирующими идеи М.А.Бакунина, теоретич. положения к-рого склонили Кропоткина на сторону анархизма. В мае 1872 возвратился в Россию, вошёл в об-во «чайковцев». Вёл активную пропаганду среди петерб. рабочих. Составил два документа: «Должны ли мы заняться рассмотрением идеала будущего строя?» (1873) и «Программа рев. пропаганды» (1874), в к-рых впервые в общих чертах сформулировал свою анархистскую программу. В марте 1874 арестован, в 1876 переведён из-за болезни в Николаевский воен. госпиталь, откуда 30 июня бежал и эмигрировал. После смерти Бакунина (1876) — наиб. авторитетный теоретик анархизма, занимался рев.-публицистич. деятельностью, участвовал в междунар. соц. конгрессах и конгрессах анархистов. Подвергался репрессиям.


Октябрьскую революцию П. А. Кропоткин встретил с большим воодушевлением, видя в самом факте свержения власти буржуазии путь к реализации своего идеала. Отойдя от прежнего взгляда на возможность сиюминутного осуществления модели безгосударственного общества и фактически высказавшись в пользу федеративной республики, он в 1917-1918 гг. принимал участие в работе Лиги федералистов, созданной для пропаганды идей федерализма и децентрализма. В подготовленном им обращении Московской Лиги федералистов о задачах Лиги (1918 г.) говорилось, что восстановить прежнюю форму единства страны, распавшейся в результате свержения царизма, нельзя, ибо это единство держалось на насилии. Единственным спасением России называлось «превращение ее в тесный союз (федерацию) свободных областей и народов…». При этом особо подчеркивалось, что «в основе общественного устройства России должен лежать не государственный централизм, а местная самостоятельность (автономия) и федеративное (союзное) добровольное объединение».


Личную свободу, неизменно подчеркивал Кропоткин, душит государство, его военно-бюрократическая организация, система образования, воспитания и т. д. Государство — главное зло, которое делает человека рабом. Оно покровитель крепостничества, «защитник собственности, основанной на захвате чужой земли и чужого труда». Теоретик анархизма ставил вопрос так: либо государство раздавит личность и местную жизнь, либо оно должно быть разрушено, что будет означать возрождение новой жизни. Будущее же безгосударственное общество Кропоткин представлял в виде вольного федеративного союза самоуправляющихся единиц — общин, территорий, автономий и пр., над которыми не тяготеет центральная власть и которые строят свои взаимоотношения на принципе добровольности и «безначалия».

 

Однако П. А. Кропоткин, как и М. А. Бакунин, при общем отрицательном отношении к государству, признавал все же относительную ценность некоторых государственных форм, в частности демократической федеративной республики, которая не сосредоточивает всю власть в центре, а предполагает областную и общинную самостоятельность.

 

В 1917 г. Кропоткин возвращается в Россию. Против большевицкого переворота он не протестовал, хотя многие черты ленинской практики были для него неприемлемы. Он был одним из многих интеллигентов, которые сожалели, что революция пошла «не по тому пути». В письмах к Ленину Кропоткин осудил красный террор и особенно потрясшее его введение большевиками института заложничества. Но он не выступил с публичным осуждением революционной диктатуры, хотя многие этого ждали. Считая диктатуру временным явлением, Кропоткин все же надеялся, что большевики «через свои ошибки придут в конце концов к тому безвластию, которое и есть идеал». С мая 1918 г. Кропоткин жил в Дмитрове Московской области, где и умер 8 февраля 1921 г.


За границей Петр Алексеевич Кропоткин написал свои основные произведения: «Речи бунтовщика» (1885 г.), «В русских и французских тюрьмах» (1887 г.), «Хлеб и воля» (1892 г.), «Взаимная помощь, как фактор эволюции» (1902 г.), «Записки революционера» (1902 г.), «Идеалы и действительность в русской литературе» (1905г.), «Великая французская революция 1789-1793» (1909 г.), «Современная наука и анархия» (1913 г.) и др.

 

 Как ученый-естествоиспытатель Кропоткин стремился поставить разработку теории анархизма на научную основу. Для него анархизм не просто идеал свободного безгосударственного общественного устройства, а философия — философия и природы, и человеческого общества. Это мировоззрение, которое воспринимает человека как часть органического мира. Метод познания П. А. Кропоткина основан на единстве всего живого на земле и общем для всех законе взаимной помощи и солидарности. Этот закон составляет своего рода стержень всей социальной концепции Кропоткина.

 

  Обоснование своей позиции по этому вопросу ученый дал в работе «Взаимная помощь, как фактор эволюции», исходя как из личного опыта, так и имевшихся к тому времени научных идей. Автор отмечал, что во время путешествий в Восточной Сибири и Северной Маньчжурии его особенно поразили две черты в жизни животных: с одной стороны, необычайная суровость их борьбы за существование в условиях безжалостной природы, с другой — отсутствие острой борьбы животных одного вида. У Кропоткина вызывали чувство протеста те работы, в которых утверждалось, что борьба каждого отдельного животного против всех сородичей и каждого отдельного человека против всех людей является «законом природы». Между тем, считал ученый, помимо закона взаимной борьбы в природе существует и закон взаимной помощи, который играет значительно большую роль в развитии всего живого. Это утверждал, в частности, известный русский зоолог К. Ф. Кесслер, развивая идеи Ч. Дарвина. Смерть К. Ф. Кесслера в 1881 г. прервала его работу над этой идеей, которая настолько заинтересовала Кропоткина, что тот с 1883 г. приступает к сбору материала для ее развития.

 

  Самобытный исследователь и проницательный ученый, Кропоткин пришел к интересным выводам. Человек действует на основе закона о взаимной помощи, хотя и не осознает это. Когда он видит горящий дом и хватает ведро с водой, чтобы погасить пламя, то руководствуется отнюдь не любовью к хозяину, которого может и не знать, а инстинктом общечеловеческой солидарности, общительности.

  Инстинкт взаимопомощи, общительности существует и среди разных «общественных животных», начиная от самых низших (муравьев, пчел и т. д.). Ученый, отобрав из множества примеров и фактов самые убедительные, показал, как стремление к общительности помогало животным выстоять в борьбе и сохранить свой вид. Именно этот инстинкт, развивавшийся в течение долгого времени среди животных и людей, научил их «сознавать силу, которую они приобретают, практикуя взаимную помощь и поддержку…». Кропоткин исследовал взаимопомощь среди племен бушменов, готтентотов, эскимосов, выявляя ее роль в создании таких форм человеческого общежития, как род и община, в период средневековья — цехи, гильдии, вольные города, в новое время — страховые общества, кооперативы, объединения людей по интересам (научные, спортивные и др. общества), раскрывал солидарность рабочих во время их выступлений против буржуазии и т. д.

 

  На основе проведенного анализа ученый обосновал закон взаимной помощи и солидарности как всеобщий биосоциологический закон, который действует как непременное условие прогресса человеческого общества, как фактор его эволюции. Объединение, взаимодействие — непреложные средства для безопасности и каждого в отдельности, и всех вместе, важнейшая гарантия физического, умственного и нравственного развития. Вот чему учит нас Природа, утверждал Кропоткин. Ее голосу вняли все животные, которые достигли наивысшего положения в соответствующих классах. Этому велению Природы подчинился и человек.

 

  Но есть еще одна чрезвычайно важная сторона этого учения — его величайший гуманизм. Для П. А. Кропоткина «взаимопомощь», «солидарность» — не абстрактные понятия, а нравственные категории, фундамент его этических воззрений. «Что взаимная помощь, — писал он, — лежит в основе всех наших этических понятий, достаточно очевидно». Вот почему в своей последней работе «Этика», оставшейся незавершенной, Кропоткин вновь возвращался к этому закону. «Общественный инстинкт, прирожденный человеку, как и всем общественным животным, — вот источник всех этических понятий и всего последующего развития нравственности», — писал он. Именно на основе этого закона П. А. Кропоткин формулировал свою этическую концепцию, рассматривая взаимопомощь как исходный принцип формирования нравственности человека. Практика утверждения взаимопомощи в процессе длительной эволюции человечества, по мнению Кропоткина, логически «ведет к развитию чувства справедливости с его неизбежным чувством равенства или равноправия…». Проблемы этики, таким образом, Кропоткин неразрывно связывал с обоснованием анархистского идеала.


Комментарии

6 комментариев на “Казнь Соса Хачикяна и русское наследие свободы.”
  1. Guest:

    Справедливо. Овощная виновность москвичей в строительстве чекистской  путинской вертикали налицо.Расплачиваться придется апокалипсисом с армагеддоном.

  2. Guest:

    А не кажется вам, что этот хач, плохо говорящий по русски, всего лишь подмножество множества, члены которого хорошо говорят по русски? И что мыслить надо бы пошире!

  3. Guest:

    http://www.echo.msk.ru/blog/emal2004/712542-echo/  Кроме Хачикяна надо рассмотреть и это дело

  4. Guest:

    коменту 2. АНП мыслит итак слишком уж широко. А вот подмножествам уделяется очень мало внимания. Да и упрекать Кропоткина в узости мышления- как-то «рука не поднимается». 

  5. Guest:

    Интересен во всём это следующий момент!… С одной стороны правительство и все гос. структуры активно закрывает глаза на всяческие несправедливости по отношению к русскому народу со стороны других меньших народов, восновном кавказских, это и дедовщина в армии, и вот вышеобозначенный случай, и монополизация продуктовых рынков диаспорами, прочие убийства в бизнес сфере и т.д. и т.п. Вот даже деда Хасана пострадавшим выставили… Это первое!!!

    С другой стороны любые действия со стороны русских всячески подавляются непропорционально жестоко, и активно очерняются со сгущением красок, это и нападение на синагогу с ножом (если помните парню дали 13 лет, но он никого не убил!!! Для сравнения, в вышеобозначенном случае, который мы тут обсуждаем, никто не понёс наказания, а убийство было, и межнациональная рознь и там и там надо сказать тоже на лицо, что двойные стандарты?). Да именно, двойные стандарты! Но сейчас вот после этого ответа БОРН, почему-то никого пресинговать не стали делать и вообще в прессу ничего не запустили… А почему? Ведь любому понятно, что такая однобокая политика рано или поздно приведёт к тому, что начнётся противостояние, гражданская война!!! И подводя итог тому что я привёл выше, можно сказать что к этому государство и стремится такими вот правилами игры, но сейчас посему-то приостановили, не дали ход делу! Это говорит только об одном, о том, что сейчас это им не выгодно, они хотят начать заварушку попозже, видимо не все дела ещё закончены и не все плцдармы подготовлены на туманном альбионе…

  6. Guest:

    Антон Костромичев, офицер-подводник в запасе : Отставники

    23.09.2010 | 12:40

    По работе контактирую с множеством людей в разных организациях, в том числе государственных и полугосударственных.
    Как правило, руководящие должности занимают в них отставники. Соответственно, и персонал подбирают под стать себе.

    Приходишь в такую контору – как в полку оказываешься.
    У всех полная уверенность, что правильно организованная структура только и должна быть такой: жестко подчиненной снизу до верху.
    Приводит это только к валу бумагооборота. Любая нестандартная проблема – и все, тупик.

    Но сотрудники (бывшие военные) не понимают этого.
    Все коммерческие организации видятся им какими-то буржуйскими выродками. А понятие «получение прибыли» приравнивается к «распродаже Родины».

    Но, правда, как только сообщаю о своем военном прошлом – контакт налаживается.
    И дальше начинаются разговоры по душам: как раньше было здорово – нас боялись! Все было! И т.д. и т.п.

    На мои вопросы: а откуда государство (советское) брало деньги на все эти танки, подводные лодки, ракеты и самолеты?
    Не вся ли экономика строилась на выкачивании средств для ВПК? Не были ли все научные достижения направлены на потребности этого ВПК? И наконец, не надорвалась ли страна от содержания этого самого ВПК?

    Следует ответ: какая разница, откуда брались деньги!
    Были же! Жили же мы так! Почему нельзя и дальше так было жить?! И главное: зато боялись нас!!

    Уверяю – примерно так и думает значительная часть бывших офицеров армии и флота.
    Потребности ВС СССР в офицерском составе были так велики, что сейчас отставников можно встретить везде: от охранников гаражей до руководителей госмонополий!

    Нас так много – как, боюсь, и представить нельзя!
    Огромная часть мужчин от 35 лет и старше, из имеющих высшее образование, – это бывшие военнослужащие!

    И именно эта категория – главная опора консерваторов, государственников.
    Они видят пример «идеального» государства – СССР. Довольно часто, кстати, без идеологической составляющей. Откровенных коммунистов не так много – видно, армейская ненависть к политрабочим-бездельникам сказывается.
    То есть они (мы?) – чистые империалисты.

    Именно отставники, в силу вышеизложенного, и есть «целевая аудитория» путинского режима.

Оставьте комментарий на Guest