anvictory.org » Новости » Реформы Табуреткина: на поражение

Реформы Табуреткина: на поражение

Как известно, реформа армии в России проходит под девизом придания ей нового облика. О том, как выглядит армия сейчас, красноречиво свидетельствует выступление главного военного прокурора РФ Сергея Фридинского на совместном заседании коллегий Минобороны и ГВП. «От неправомерных действий офицеров в прошлом году пострадали более 448 военнослужащих, девять из них получили тяжкие увечья, один погиб», — сообщил главный военный прокурор. По его данным, за применение физического насилия к подчиненным в минувшем году осуждены 280 офицеров, в том числе 18 командиров воинских частей. Две трети таких преступлений совершено младшими офицерами. «Несмотря на снижение абсолютных показателей числа насильственных преступлений, совершенных офицерами, распространенность случаев физического насилия к подчиненным по-прежнему вызывает негативную реакцию в обществе», — сказал глава ГВП. А «отсутствие профессиональных знаний и навыков работы с подчиненными, педагогической культуры, а нередко и негативные примеры отношения вышестоящих командиров к подчиненным по-прежнему являются причинами роста числа таких правонарушений в Военно-воздушных силах, Ракетных войсках стратегического назначения, войсках Приволжско-Уральского, Ленинградского военных округов, силах Балтийского флота».

 

В минувшее воскресенье нынешнее состояние российской армии было проиллюстрировано массовой дракой призывников из Дагестана и русских в воинской части алтайского городка Алейска, после которой дагестанские призывники объявили голодовку. Еще одной иллюстрацией стало бегство в Грузию рядового Дмитрия Артемьева, причины поступка которого совершенно логично объяснила глава Союза комитетов солдатских матерей Валентина Мельникова: «Наши солдаты бегут из воинских частей не потому, что они бегут в Грузию, а потому, что они бегут от своих «товарищей» командиров, которые их долбают, требуют деньги и еще неизвестно что с ними делают.

 

Была бы эта часть на границе с Америкой, он ушел бы в Америку, с Финляндией — в Финляндию, с Украиной — на Украину». По ее словам, в которых, даже если считать их преувеличением, есть доля правды, подтверждаемая официальной статистикой самого Министерства обороны, «каждый солдат по призыву, который находится в войсках, так или иначе, больше или меньше подвергается побоям, издевательствам, пыткам, вымогательству денег. У них там и голод, и грязь. Солдат ходит из части, потому что у него нет выхода».

 

Достаточно красноречиво говорят о состоянии армии и данные о призывном контингенте, приведенные на днях комиссией Общественной палаты России по делам ветеранов, военнослужащих и членов их семей. Согласно этим данным, половина рекрутов нынешнего весеннего призыва, который заканчивается 15 июля, имели судимость или проблемы с законом. Их набралось около 170 тысяч из пока направленных в войска в ходе весеннего призыва 305 тысяч рекрутов. Более 100 тысяч призывников имеют условные сроки судимости или погашенную судимость, еще от 50 до 70 тысяч — приводы в милицию или содержались в следственных изоляторах, где набирались уголовного опыта.

 

С начала 2000-х годов вплоть до осени 2008-го Министерство обороны не призывало на военную службу юношей, имевших уголовный опыт. Но сейчас, когда в результате реформы армии срочная служба сократилась с 24 до 12 месяцев, план по призыву автоматически увеличился почти в три раза по сравнению с 2007 годом. И выполнять его приходится за счет уголовников. Критики армейской реформы из числа военных экспертов спорят с планами Министерства обороны перейти к бригадам вместо дивизий по американскому образцу (где армия, между прочим, профессиональная), с сокращениями офицеров. Но сохранение призывной армии в условиях полнейшей деградации офицерского корпуса и физической невозможности набрать приличный контингент новобранцев, скверного материального обеспечения войск, заложенных еще в советские времена традиций дедовщины делает бессмысленными все нынешние преобразования.

 

Армия в России должна быть профессиональной не только потому, что современное оружие требует иных профессиональных навыков, чем у неподготовленных рекрутов. Без армии, в которой за службу государство достойно платит профессионалам, мы будем иметь нескончаемую цепь внутреннего насилия, произвола и беспредела, которые подрывают моральные устои и боевой дух войск. «Новый облик армии» — не замена дивизий бригадами, а принципиальное изменение атмосферы самой военной службы, чтобы армия не казалась тюрьмой призывникам, а офицеры не чувствовали себя тюремными надзирателями. Чтобы генералы и подумать не могли использовать солдат как рабочий скот для личных нужд.

 

Но для этого за армией нужен гражданский контроль и ее нужно комплектовать из профессионалов, которые будут считать службу достойной работой, а не тяжкой повинностью. А традиционные отговорки властей, что у нас нет денег на профессиональную армию, даже с учетом кризиса безосновательны. При такой великодержавной риторике даже логично не жалеть денег на создание качественных вооруженных сил. А нищая и морально разложенная изнутри армия не стоит того, чтобы держаться за нее изо всех сил или пытаться осовременить ее внешний облик, не меняя прогнивших насквозь внутренностей.

 

Источник gazeta

Комментарии

Оставьте комментарий